quto.ru
Опубликовано 15 июня 2022, 08:36
3 мин.

Мантуров: требования к локализации будут жёстче

Глава Минпромторга рассказал об импортозамещении
В беседе с газетой «Коммерсантъ» глава Минпромторга Денис Мантуров раскрыл дальнейшие планы по импортозамещению в России и рассказал об адаптации промышленной политики к новым условиям.
УАЗ

По словам министра промышленности и торговли, во время пандемии COVID-19 были подготовлены новые меры поддержки, некоторые из которых на тот момент были сочтены избыточными. Теперь запускаются льготные кредиты на пополнение оборотных средств, возобновляется механизм СПИК 1.0, вводятся новые программы Фонда развития промышленности.

Мантуров подчеркнул, что перед страной не стоит задача полного импортозамещения: «У нас никогда не было планов заместить импорт на 100% – я считаю, это просто неразумно и на сегодняшний день. Даже в сложившейся ситуации, когда западные страны отказываются поставлять свои агрегаты, комплектующие, материалы и сырьё. Есть вторая половина мира, которая готова это делать. Импортозаместить всё в одночасье – это, во-первых, достаточно дорого, а, во-вторых, такой подход не даст положительного экономического эффекта. На 100% нужно импортозамещаться там, где это вопрос национальной безопасности».

По словам министра, отходить от существующих регуляторных конструкций в промышленности не планируется. Мантуров заверил, что «интерес к локализации не упал, требования теперь явно будут жёстче». «Мы всегда говорили, что если производитель российский, то для нашей промышленности важнее он. В этом плане практически ничего не изменилось – только иллюзии от взаимодействия с партнерами ушли», – подчеркнул он.

Чиновник выразил уверенность, что в обозримой перспективе существенные изменения претерпит международная торговля: экспорту будет отводиться большее значение, начнётся борьба за новые рыночные ниши. «Наша промышленность производит конкурентоспособные на международном рынке товары. На зарубежных рынках пользуется спросом как продукция металлургического комплекса (в 2021 году экспортировали на 51 млрд долларов), химической промышленности (на 37 млрд долларов), так и машины, оборудование и транспортные средства (32 млрд долларов, рост к 2020 году на 29%)», – напомнил Мантуров, заверив, что национальный проект по экспорту не отменён.

Отдельное внимание глава Минпромторга уделил механизмам СПИК. По его словам, они продолжат существовать: «Буквально недавно был перезапущен механизм СПИК 1.0, теперь действуют оба формата. Это преференциальный режим развития для инвестпроектов. Если одни иностранцы не хотят развиваться на территории России – обязательно будут другие. Механизм СЗПК отчасти дублирует функции СПИК, но распространяется на все сферы экономики и направлен на ее общее оздоровление. СПИК же, в свою очередь, таргетированный инструмент, направленный на развитие промпроизводства. Считаю, что он может стать платформенным решением для формирования долгосрочного спроса на российскую продукцию».

Мантуров подчеркнул, что работа по заключению СПИК до сих пор идёт: на июнь 2022 года запланирована межведомственная комиссия по рассмотрению заключения СПИК в сфере автомобильной промышленности. Речь идёт о производстве низкопольных автобусов и грузовиков на газовом топливе. До конца года планируется заключить не менее 10 соглашений в автомобильной промышленности, в том числе на выпуск тяговых аккумуляторных батарей и машин с гибридной силовой установкой.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости