На улицах Санкт-Петерербурга появятся паркоматы

Фото с сайта skyscrapercity.com

Парковка на некоторых улицах Петроградской стороны в этом году может стать платной. В Смольном решили провести эксперимент: установить там паркоматы и собирать с автомобилистов деньги за час стоянки.
Этот проект может дать старт ограничению въезда в центр города в случае его положительной оценки.

Перспективу ограничить, а то и вовсе закрыть центр города для проезда личного автотранспорта в Петербурге обсуждают не первый год. Чиновники ругают автомобилистов, создающих пробки и мешающих проезду общественного транспорта, и предлагают европеизировать движение в Северной столице.

Сделать это предлагают проверенным на западе способом – установкой паркоматов. Терминалы расчета поставят на некоторых улицах. Автомобилистам, желающим поставить там автомобиль, придется заплатить. Такое решение приняли на рабочей встрече вице-губернатор Алексей Сергеев и руководители ГУП «Центр автостоянок и гаражей». С инициативой опробовать новый способ парковки именно на Петроградке выступил сам глава этого района.

Как уточнил после совещания заместитель главы ГУПа Джонни Суханов, пока неизвестна дата начала эксперимента в Петроградском районе. «Сейчас у города нет оборудования, самих паркоматов, – рассказал Суханов. – Идут переговоры с поставщиком. Возможно, в рамках эксперимента, для презентации, производитель выделит часть оборудования бесплатно».

Непонятно и то, во сколько петербургскому автомобилисту обойдется час стоянки. В Смольном конкретных цифр пока не называют. Однако не исключено, что при определении платы за стоянку может быть использована такая же схема, как в аэропорту или около вокзалов: первые 15 минут бесплатно, 100 рублей в час, 300 рублей на суточной стоянке за 24 часа.

Если результаты эксперимента оценят положительно, то подобная практика может распространится на весь остальной центр города. «Дело в том, что сейчас нельзя поставить паркоматы повсеместно. Для этого необходимо принять постановление правительства, – объяснил корреспонденту Суханов. – А разработать документ постановления можно только после проведения соответствующего эксперимента».

Напомним, с инициативой взимать деньги с автомобилистов, паркующихся в центре города, в прошлом году выступали петербургские эсеры. Депутаты говорили, что это не только избавит улицы от автомобильного столпотворения, но и пополнит казну. По данным справедливоросов, европейские столицы ежегодно собирают с паркоматов до 30% бюджетного дохода. Противники же нововведения, в основном автомобилисты, напоминали депутатам, что в крупных городах Европы час парковки в центре стоит 4 евро, что для Петербурга совершенно невозможный тариф.

Кстати, само устройство «паркомат» стоит в среднем 10-12 тысяч долларов. В Москве и Петербурге пока они прижились только в аэропортах и на стоянках крупных торговых центров. Причем, автоматизированные варианты, которые сами принимают у водителя плату, распространены меньше всего. В основном, при выезде с парковки плату принимает охранник.

Напомним также, что чиновники от транспорта Петербурга не раз сообщали, что вводить плату за въезд или парковку на территории центра можно только предоставив водителям альтернативу в виде перехватывающих парковок. Пока же в Петербурге их не много. В 2010-м году горправительство пообещало открыть четыре новых площадки: на Синопской набережной (131 машиноместо), у стации метро «Парнас» (250 машиномест), на проспекте Народного Ополчения (258 машиномест) и ул. Грибакиных (433 машиноместа).

Scriptio: Маша Могилевская.