quto.ru
Опубликовано 02 декабря 2022, 14:26
1 мин.

Немцы могут остаться без дизтоплива из-за антироссийских санкций

Европейских автомобилистов ждут трудные времена.
С 5 декабря Евросоюз запретит импорт сырой нефти из России, а с 5 февраля 2023 года будут заморожены поставки любых продуктов нефтепереработки, включая дизельное топливо. По данным немецкого Управления экономики и экспортного контроля (BAFA), этим летом на долю российской нефти приходилось 23% от всех закупок. При этом Министерство экономики Германии ищет альтернативные варианты поставок – в первую очередь, из Казахстана и Польши.
MAN

Как уверяет немецкая пресса, сейчас европейские компании закупают рекордные объёмы российских нефтепродуктов, чтобы заполнить хранилища. Между тем, солярка ожидаемо начала дорожать: в Германии цены на дизельное топливо сейчас на 70% выше, чем годом ранее, и продолжают расти. Ожидается, что через несколько месяцев цены достигнут рекордных значений.

Международное энергетическое агентство МЭА отмечает, что европейским закупщикам теперь ведётся вести «жёсткую борьбу» за каждый баррель нероссийского дизеля. Одной только Германии ежедневно требуется 115 миллионов литров солярки ежедневно, из которых около 55 миллионов потребляют автомобили.

Инсайдеры считают, что грядущий кризис может оказаться невероятно серьёзным для европейской экономики. Как отмечают эксперты, существует много альтернативных источников поставщиков нефти, но внутри Евросоюза недостаточно мощностей для производства дизтоплива из сырой нефти.

Между тем, в Германии разорился поставщик хромированных логотипов-звёзд для автопроизводителя Mercedes-Benz. Компания BIA Forst будет ликвидирована до конца текущего года. 150 сотрудников уже уволены. Линия для гальванизации, установленная в 2020 году, подлежит демонтажу. С аналогичными сложностями столкнулись и многие другие поставщики автозапчастей для европейских марок.

Автомобильные новости