quto.ru
Опубликовано 17 января 2011, 18:00

Открывшийся в Брюсселе автосалон сделал ставку на экологию

В субботу в Брюсселе начал работу ежегодный международный автосалон, уже 89-й по счету. Несмотря на существующий регламент, согласно которому наиболее представительные и крупные автофорумы проводятся лишь в четные годы, текущее мероприятие отнюдь не стало выставкой-аутсайдером.
Официальный логотип выставки с сайта salonauto.be

В субботу в Брюсселе начал работу ежегодный международный автосалон, уже 89-й по счету. Несмотря на существующий регламент, согласно которому наиболее представительные и крупные автофорумы проводятся лишь в четные годы, текущее мероприятие отнюдь не стало выставкой-аутсайдером.

Практически все крупнейшие автоконцерны представили публике полную гамму своей продукции именно в этом, "усеченном" нечетном выставочном году, ранее специализирующемся исключительно на демонстрации утилитарных автомобилей.

Пропустить выставку посчитали возможным лишь наиболее пафосные и люксовые марки, такие как "Кадиллак", "Ягуар", "Порше" или "Инфинити".
К ним также примкнул и наш "АвтоВаз", что было не без сожаления подмечено местными СМИ, освещающими работу салона. Ведь до сих пор наши "Нивы" довольно популярны в сельской местности, охотно эксплуатируются мелкими валлонскими муниципалитетами в качестве служебного автотранспорта.

Активность ведущих европейских автопроизводителей имеет свое объяснение - бельгийский рынок автопродаж в 2010 году, несмотря на последствия мирового экономического кризиса, не только не просел, а наоборот, значительно вырос и по объему заключенных сделок превысил показатели докризисного 2008 года.
В отличие от таких соседних автомобильных стран, как Германия или Франция, где последнее время автокомпании испытывают значительные проблемы с реализацией своей продукции, в Бельгии продолжают охотно покупать новые машины.

Официальный логотип выставки с сайта salonauto.be

Официальный логотип выставки с сайта salonauto.be

Главной причиной сохраняющегося спроса на автомобили является активная позиция государства, стимулирующая при помощи экономических рычагов покупку тех автомобилей, которые наносят меньше всего вреда окружающей среде. Для рядового покупателя в Бельгии выгода при приобретении "чистого" авто может достигать нескольких тысяч евро, к которым также суммируются довольно чувствительные послабления при оплате ежегодного дорожного налога. Сегодня при покупке машины бельгийца больше всего волнует не максимальная скорость или мощность авто, а объем выделяемого при работе двигателя оксида углерода (СО2), именно минимальный показатель которого и помогает сэкономить значительные деньги.

Однако специалисты настроены несколько критично к складывающейся ситуации и полагают, что в ближайшее время бельгийский рай для автопроизводителей может закончиться. Ведь текущий автомобильный бум обязан, как это ни парадоксально, разразившемуся в стране острому политическому кризису, в результате которого вот уже на протяжении семи месяцев остается нерешенной проблема формирования федерального правительства.

Организаторы 89-го бельгийского автосалона, слоганом которого стала фраза "Управляй своей мечтой", сделали упор на экологичности классических автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а также и на развитии электромобильных технологий.
В выставочных павильонах представлено рекордное для брюссельского салона количество электромобилей - двенадцать, значительная часть из которых уже серийно выпускается, а ряд показанных концептуальных моделей станет реальностью уже в ближайшем будущем.

Scriptio: Дмитрий Косарев.

Автомобильные новости