quto.ru
Опубликовано 03 февраля 2022, 14:59
2 мин.

Откуда в моторах Koenigsegg столько мощности? Отвечает Koenigsegg

Компактность – лишь один из талантов шведских двигателей
Производитель гиперкаров Koenigsegg пояснил, за счёт чего шведской компании удалось создать невероятно мощные и лёгкие электромоторы. Сверхмощный двигатель Quark не только чрезвычайно компактен, но и невероятно технологичен.
Koenigsegg

Представители бренда Koenigsegg объяснили изданию Autoevolution, каким образом они смогли улучшить и без того крутые электромоторы для высокопроизводительных автомобилей. Первостепенную роль в этом сыграли нюансы и мелочи.

По словам специалистов бренда, при создании электромоторов чрезвычайно важно не допустить рассеивания магнитного потока внутри устройства. Именно это явление – причина наибольших потерь. Двигатель с радиальным потоком имеет большую мощность, но меньший крутящий момент, движок с осевым напротив обеспечивает большой крутящий момент, но обладает меньшей мощностью. Радиальные двигатели чаще используются в высокопроизводительных электромобилях, таких как Rimac C_Two и Pininfarina Battista.

В России начнётся производство настоящих электрокаров (но когда?)

Даже по форме мотора Quark разработки Koenigsegg можно понять, что он обладает осевым потоком. Однако он устанавливается на гиперкар Gemera – мощности для этого хватает. Каждый Quark развивает пиковую мощность 250 кВт (335 л. с.). Для сравнения, на модели Koenigsegg Regera используется три электрических осевых двигателя YASA: два в версии 750 на задней оси и один в версии 400 – на передней. Первые весят по 37 кг и развивают по 800 Нм и 241 л. с. Второй весит 28,2 кг и выдаёт 214 л. с. и 350 Нм крутящего момента.

Quark обеспечивает меньший крутящий момент, чем YASA 750 – он почти на 20% легче и значительно мощнее. Этого удалось достичь за счёт «увеличения диаметра ротора по отношению к объёму статора и оптимизации внешнего диаметра статора, чтобы он мог принять этот дополнительный поток». Таким нехитрым способом Koenigsegg не просто уменьшил потери, но и использовал «радиальный поток для увеличения основного осевого потока». Уникальным двигатель Quark делает то, что он разработан «для получения максимальной выгоды от радиального потока в двигателе с осевым потоком».

Топ-9 секретов электрокаров, которые не принято афишировать

Двигатель Quark – отличный пример того, что в двигателестроении нет мелочей. Даже с переходом на электрическую тягу у инженеров остаются гигантские возможности по улучшению любого из компонентов.

Автомобильные новости