quto.ru
Опубликовано 05 августа 2010, 15:38

Парковку вытесняют из второго ряда

Столичные власти предъявили автовладельцам претензии за неправильную парковку на сумму более 3,7 млн рублей. Нарушители виновны в простоях общественного транспорта, считают чиновники.
Скрин-шот видео-ролика движения "Наши"

Во втором квартале 2010 года виновным в простоях столичного общественного транспорта столичные транспортники предъявили 374 претензии на общую сумму 3 млн 761 тыс. рублей. Добровольно водители уже выплатили 611 тыс. рублей. 83 иска с требованием взыскать с нарушителей компенсацию за простой трамваев и троллейбусов направлены в суд. На сегодняшний день уже удовлетворены 53 иска, по которым взыскано 556 тыс. рублей.

Суммы претензий заметно выросли: если за весь прошлый год с водителей требовали взыскать за простой общественного транспорта 3 млн рублей, то только за три месяца текущего года было направлено претензий на 3,7 млн руб.

Чиновники отмечают, что из-за неправильной парковки страдают не только пассажиры общественного транспорта, но и остальные участники движения. «Особенно остро проблема стоит в центральной части города, на Садовом кольце, когда во втором ряду водители паркуют машины и их не может объехать троллейбус, — рассказал официальный представитель департамента транспорта и связи Москвы Александр Оносовский. — В основном проблема касается электротранспорта, который не может объехать неправильно припаркованные машины».

Водители, бросающие машины на проезжей части, наносят ущерб столичной казне. В департаменте транспорта с помощью собственной методики высчитали, что часовой простой троллейбуса или трамвая стоит порядка двух тысяч рублей. «Если стоят, например, десять троллейбусов в течение часа, то это 20 тысяч рублей», — говорит господин Оносовский.

Рекордный затор общественного транспорта был зафиксирован в феврале этого года: из-за неправильно припаркованного джипа на Садовом кольце вытянулась вереница из 35 троллейбусов, простоявших в пробке шесть часов.

Для ситуаций, когда водитель троллейбуса или трамвая упирается в брошенную кем-то машину, существует четкая инструкция. На место вызываются сотрудники ГИБДД, они фиксируют нарушение, после этого машину на спецстоянку перемещает эвакуатор. Затем по методике департамента транспорта высчитываются убытки и составляется претензия на их возмещение. Если водитель добровольно выплачивает всю сумму, то на этом конфликт исчерпан. Если же он отказывается платить, то деньги взыскиваются через суд. На практике большинство таких исков удовлетворяются, предупреждают чиновники. Рекордный иск в 70 тыс. рублей выплатил некий иногородний водитель. В среднем сумма претензии составляет 10—15 тыс. рублей на человека.

По словам транспортников, автомобилисты, блокирующие движение в Москве, имеют ряд отличительных признаков. «На практике это либо владельцы дорогих иномарок, либо люди, которые не знают, как движется транспорт в Москве, — говорит представитель департамента транспорта. — Они, видимо, на ослах привыкли ездить, поэтому бросают машины где попало».

Правозащитники соглашаются: со злостными нарушителями правил парковки бороться нужно, однако зачастую водителям просто физически негде пристроить машину, поэтому ответственность за простой общественного транспорта должны разделить столичные чиновники.

«Если кто-то раскорячился на полдороги и мешает проехать троллейбусу, то почему пассажиры должны страдать, — соглашается президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Однако наказывать только водителя, потому что городские власти не смогли разрешить чрезвычайную ситуацию с парковками, неуместно. Должна быть солидарность: половину иска оплачивает правительство Москвы, половину — водитель».

Scriptio: Евгений Шипилов.

Автомобильные новости