Почему автоконцерны надувают клиентов

Последним «героем» стала Mitsubishi, представитель которой в середине апреля признал: компания занижала паспортный расход топлива, причем как для собственных автомобилей, так и для производимых в Японии по контракту Nissan. И это далеко не первый скандал, связанный с неверными данными об экономичности машин и их соответствии нормам экологии. Почему концерны идут на обман?

Как это было

Несколько лет назад похожим образом в США попались Hyundai и Kia. «Корейцев» обвинили в занижении паспортного расхода топлива, и прописали штраф в 300 млн долларов. В ходе разбирательств в схожих нарушениях были уличены еще несколько производителей.

Была и череда мелких исков. Так, в 2012 году американка Хитер Питерс потребовала 10 тысяч долларов с Honda за то, что расход ее гибридного Civic не соответствовал паспортному.

Но самый громкий скандал последних лет — это знаменитый «дизельгейт» Volkswagen, который, как выяснилось, использовал нелегальное программное обеспечение в своих автомобилях. Оно позволяло снижать выбросы окислов азота во время тестирования, и включать «грязный» режим при обычной эксплуатации. Точный ущерб для германского концерна пока неясен, но счет идет на десятки миллиардов долларов потерь на фондовых рынках, штрафах и компенсациях владельцам.

В шлейфе «дизельгейта» проверке подверглись и другие компании, причем, BMW и Mercedes-Benz также одно время ходили под подозрением, однако в их случае скандал не достиг того масштаба, как с VW.

Курьезный случай произошел с самым известным сегодня производителем электрокаров — Tesla. Житель Сингапура, который пытался поставить Tesla Model S на учет, обнаружил, что налог на нее составляет 11 тысяч долларов, а поводом к этому стала… неэкологичность электромобиля. Власти азиатской страны указали, что Model S, во-первых, тратит в 2,5 раза больше энергии, чем заявлено в паспорте, во-вторых, использует энергию ТЭЦ, что делает ее менее экологичной, чем обычные машины такого класса.

Скорее всего, подобные скандалы будут происходить все чаще: к этому есть все предпосылки.

Верить ли паспортному расходу?

Распространенный повод для возмущения автомобилистов: в паспорте написан средний расход 6,3 л/100 км, а в реальности не укладываешься в 10 л/100 км. Обман?

Не всегда. Дело в том, что у машины в принципе не может быть «однозначного» расхода топлива, потому что он зависит от конкретных условий, стиля вождения, температуры за бортом, давления в шинах и множества других параметров.

В паспортных характеристиках указываются данные, полученные в стандартизованных циклах, которые могут соответствовать вашему личному стилю езды, а могут и нет. Фактически, эти значения позволяют лишь сравнивать автомобили друг с другом, но мало что говорят о расходе топлива при езде по заснеженной Москве в тридцатиградусный мороз.

Читать далее на сайте svpressa.ru