Опубликовано 15 сентября 2016, 14:10

Почему Infiniti так увлеклась Формулой-1

Разбираемся, зачем небольшой премиальной марке понадобились технологии вселенной, где сильнее всего ценятся шампанское, женщины и скорость.

Как это ни парадоксально, но в Формуле-1 представлено не так уж и много автомобильных брендов. В главном чемпионате мира больше производителей газировки, вермута и антиперспирантов, чем автоконцернов. И вдруг в этот мир ворвалась компания Infiniti, которая теперь не просто спонсор, а технический партнер одной из немногочисленных заводских команд — Renault. «Мотор» попробовал разобраться, зачем небольшой премиальной марке понадобились технологии вселенной, где сильнее всего ценятся шампанское, женщины и скорость.

Именной Infiniti FX Vettel Edition отличался от обычной версии аэродинамическим обвесом, особым цветом кузова и форсированным с 390 до 420 лошадиных сил атмосферным V8 5.0. До ста километров в час вседорожник разгоняется за 5,5 секунды.

Infiniti стала спонсором команды Red Bull Racing, которая тогда не выигрывала разве что первенство по лапте в паддоке, в 2011-м, успешно используя моторы родственной японцам компании Renault. Отношения складывались лучше не придумаешь. Дошло даже до того, что автопроизводитель стал титульным спонсором австрийской команды, которую переименовали в Infiniti Red Bull Racing, а в честь Себастьяна Феттеля была выпущена особая версия кроссовера FX (сейчас именуется QX70).

Но в 2014-м Формула-1 перешла на гибридные силовые установки с 1,6-литровыми ДВС и двумя рекуператорами энергии, а французы к изменению регламента подготовились плохо. Агрегат Renault ни на одной из машин не работал как надо: ломался и уступал по мощности установкам Mercedes-Benz и Ferrari. Естественно, в чемпионской Red Bull такой подход к делу не оценили.

Альянсу Renault-Nissan критические выпады в свой адрес тоже не нравились, поэтому они решили выступать в Формуле-1 со собственным коллективом. В его основу легла команда, которая выпускала силовые агрегаты во французском Вири-Шатийоне, а шасси доверили разрабатывать спецам из британского Энстоуна, прежде работавшим на Lotus.

Решение в альянсе приняли настолько скоропостижно, что сезон 2016 года заранее назвали пробным — после объявления о возвращении в Формулу до первой гонки прошло всего три месяца! Естественно, что ни нормального шасси, ни нормального мотор, ни гонщиков топ-уровня в Renault в сезоне-2016 так и не появились. Тем не менее, в Infiniti решили перейти из Red Bull во французскую команду и даже немного расширили свое присутствие в чемпионате.

Читать далее на motor.ru

Автомобильные новости