Опубликовано 18 апреля 2015, 16:00

Представляем самые плотные финиши

Чуть-чуть не считается. Отстал на два сантиметра? Все равно второй. Вот они, лучшие финиши, которые чуть не свели с ума аппаратуру.

Чуть-чуть не считается. Отстал на два сантиметра? Все равно второй. Вот они, лучшие финиши, которые чуть не свели с ума аппаратуру.

Представляем самые плотные финиши

Сенна и Мэнселл, 1986 год, Гран-при Испании, Херес, 0,014 с

1986 год. Прост в McLaren, Мэнселл в Williams, Сенна рвется к победе в Lotus. Херес — второй Гран-при сезона, но все едут так, будто до чемпионского титула рукой подать. Гонка стала звездной битвой за лидерство. Сдувшись на последних кругах, Прост пришел к финишу с почти 20-секундным опозданием. Мэнселл, ушедший на пит-стоп за 10 кругов до финиша, стал сокращать 20-секундный отрыв Сенны, отыгрывая по две секунды за круг...

Все сошлось в последней шпильке. Мэнселл, на торможении опередив Сенну на несколько метров, повернул рядом с крылом Lotus. Прошел финишную прямую вплотную за Сенной и выскочил перед самым финишем. Но было уже поздно. Сенна, почти порвав шины, лидировал на сотую долю секунды раньше.

Представляем самые плотные финиши

Гетин и Петерсон, 1971 год, Гран-при Италии, Монца, 0,01 с

Когда фотофиниш еще не умел считать тысячные доли секунды, Монца была ужасным местом. Как раз после 1971 года скорости уменьшили с помощью шикан, но эта гонка была и остается (еще на тридцать лет) самой быстрой из всех в Ф-1. Средняя скорость победителя — 243 км/ч.

В тот сентябрьский день все желали ехать в слип-стриме, а пилоты первой пятерки пользовались им мастерски. Лидерство менялось почти на каждом кругу. На последнем круге Питер Гетин, шедший 4-м, вырвал победу у Ронни Петерсона, опередив его на сотую долю секунды. Наверное, еще удивительнее то, что первая четверка ехала с отрывом всего 0,18 с.

Представляем самые плотные финиши

Крейвен и Буш, 2003 год, Carolina Dodge Dealers 400, Дарлингтон, 0,0026 с

В NASCAR пощады не жди. В этом чемпионате выживают самые стойкие.

Дейл Эрнхардт-младший вел большую часть гонки, а участники за ним то и дело парами вылетали на обочину. Все, кроме последней пары.

К концу все свелось к дуэли: ветеран Рики Крейвен и молодой да ранний Курт Буш. Крейвен был впереди, но когда ему оставался круг, Буш догнал его снизу. Казалось, он обойдет Крейвена, но в последних двух поворотах Буш расслабился, позволив Крейвину обойти его с внутренней стороны и снова подняться, зажав соперника на финишной прямой.

Сцепившись, они перешли черту, в буквальном и переносном смыслах. Через шесть лет эту гонку назвали гонкой десятилетия. Отыщите ее; чего стоят одни только комментарии.

Читать далее на topgearrussia.ru >>

Автомобильные новости