Продажи легковых автомобилей в России выросли на 24%
За 10 месяцев этого года продажи легковых автомобилей в России выросли на 24 процента, рынок постепенно возвращается к докризисным параметрам.
Об этом сообщил директор департамента Министерства промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов на Международном форуме по развитию автомобилестроения и производства автокомпонентов "АвтоЭволюция 2010", открывшемся в среду в Калуге.
По его словам, 63,7 процента купленных автомобилей произведены в нашей стране. Как отметили участники форума, существенным фактором оживления авторынка стала программа утилизации старых автомобилей. Она привлекла людей, которые иначе, по словам Рахманова, никогда бы не купили новую машину. Более того, в ближайшее время серьезного падения ключевого параметра развития экономики отрасли - темпа обновления автомобильного парка - не ожидается.
Обозначая перспективы автомобилестроения, Рахманов сообщил, что к 2020 году доля автопрома в ВВП страны достигнет 2,38 процента. По его словам, как и ожидалось, режим промсборки автомобилей иностранными компаниями дал толчок развитию автопрома в России.
Участники форума довольно много внимания уделили проблеме увеличения локализации производства. По словам Рахманова, в министерстве разработаны методы по стимулированию иностранных партнеров увеличивать локализацию производства на своих российских предприятиях.
Сегодня Калужская область, где разместились заводы нескольких крупнейших мировых атомобилестроительных концернов (Фольксваген, Пежо-Ситроен, Мицубиси, Рено, Вольво), претендует на то, чтобы стать вторым по мощности автмобильным кластером в нашей стране. По словам губернатора области Анатолия Артамонова, в этом году на территории региона будет произведено 115 тысяч легковых и грузовых автомобилей. После выхода всех заводов на проектные мощности, здесь планируют выпускать по 390 тысяч авто в год. А к 2020 году ожидается, что объемы производства возрастут в два раза.
Глава региона, выступая на форуме, рассказал, что Калужская область первой в стране решилась на вложение серьезных бюджетных средств в строительство индустриальных парков. "Считается, что бизнес в России вести сложно, наш опыт - разрушает эти стереотипы", - заметил Артамонов.
В Калуге не только готовят площадки, полностью обеспеченные всей необходимой инженерной инфраструктурой, под строительство заводов, но и сами строят, и эти площади сдают в аренду. Всего на обустройство инфраструктуры промышленных зон, по его словам, было потрачено более 6 миллиардов бюджетных денег. Зато сейчас 10 лет спустя эти вложения уже окупились. Совокупный объем иностранных инвестиций только в калужский автопром превысил 61 миллиард рублей, в расчете на душу населения инвестиции в регионе сегодня составляют 3,7 доллара на человека.
Сегодня в калужских технопарках строятся не только автомобильные заводы.
Более того, по словам Артамонова, проект создания автомобильного кластера заставил региональные власти заняться решением сопутсвующих проблем: профессиональным образованием, строительством жилья, развитием здравоохранения и т.д.