Производство шин в Германии оказалось под вопросом: дело в российском углероде
Автомобильная резина уже начала сильно дорожатьЖурнал Spiegel напомнил гражданам Германии, что прекращение поставок газа из России – серьёзная неприятность, способная негативно отразиться на местной промышленности. Для химической промышленности природный газ является не только важнейшим источником энергии, но и сырьём. Прекращение поставок приведёт к цепной реакции во всей перерабатывающей промышленности, нуждающейся в клеях, гранулятах, синтетических волокнах и многих других компонентах. Некоторые из них и вовсе поставляются в Германию из России уже в готовом виде.
Угроза остановки нависла над шинными заводами, поскольку 60% технического углерода (сажи) поставляется в Германию из России. Это вещество применяется в производстве строительных материалов, косметики, резиновых изделий (в том числе шин) и в электротехнической промышленности (сажа – один из основных компонентов литий-ионных батарей).
«Технический углерод не везде используется в том же количестве, что и в шинах», – пояснил Борис Энгельгардт, управляющий директор WDK.
Несмотря на возможность закупки технического углерода в Индии, Китае и Саудовской Аравии, полностью заменить российскую сажу пока не удалось – договорённости с новыми поставщиками ещё не достигнуты. Это означает, что в обозримой перспективе компонент будет сильно дорожать. Дефицит на сажу наблюдается уже сейчас. В одном лишь апреле компонент подорожал на 20%. Местные шинники уже сокращают планы по выпуску продукции. Цены на отдельные наименования шинной индустрии с начала года выросли на 15%. В этом нет ничего удивительного: в каждой шине содержатся не граммы, а килограммы технического углерода.
Как не угробить автомобиль на разбитом асфальте: секреты и нюансы