Раскрыто, каким будет первый белорусский электрокар
Ресурс аккумулятора рассчитан на пять летВ беседе с корреспондентом издания sb. by генеральный директор ОИМ НАН подтвердил, что до 1 января 2025 года будет решена поставленная президентом Белоруссии задача по запуску серийного производства белорусских электрокаров. Экспериментальные образцы уже созданы, также отработана собственная элементная база.
Созданием белорусских электрокаров занимаются специалисты Объединённого института машиностроения НАН Беларуси. Ранее уже демонстрировались легковушка, минивэн и гоночный автомобиль белорусской разработки. В январе 2024 года главе государства был показан экспериментальный образец легкового электромобиля.
По словам Поддубко, представленная машина не базируется на серийных технологиях, однако уже поставлена задача создать опытно-промышленную партию по промышленным, заводским технологиям, приближенным к серийному производству — с участием предприятий, которые станут поставщиками компонентов на конвейер. В новом варианте белорусского электрокара детали будут меньше, их оптимизируют. Всё это поможет снизить конечную цену.
Генеральный директор ОИМ НАН подчеркнул, что в белорусском тяговом аккумуляторе, в отличие от зарубежных, можно будет заменить только вышедшие из строя элементы. Это же относится к другим важнейшим деталям конструкции, к примеру, двигателю. Даже если белорусская модель при продаже будет стоить дороже зарубежных, ремонтопригодность сделает покупку привлекательной. Также белорусский электрокар будет полностью адаптирован к зиме: он получит «зимний» пакет.
Учёный заявил, что заявленный ресурс аккумулятора Belgee X50 составит пять лет. Номинальная мощность привода — 80 кВт (выше, чем у Geometry с 50 кВт). По динамике электрокар не уступит бензиновой модификации, а пробег составит порядка 400 км.
Кстати, ранее стало известно, что белорусские автобусы соберут в Зимбабве. Подписан меморандум о сотрудничестве.