Renault вывел на тесты мулы Renault 5
Электрокар получит новый движок и платформуПрименение электрифицированной версии платформы CMF-B означает, что электрокар Renault 5 получится значительно более дешёвым в производстве, чем модель Zoe. Это понижает стоимость машины практически на треть. Унаследует электрокар и все лучшие стороны этой тележки: отличную управляемость и удовольствие от вождения. Создатели модели уже заявили, что она станет эталонной в своём классе. В том числе, благодаря применению задней многорычажной подвески и низкому центру тяжести (тяговая батарея размещена под полом).
Электродвигатель позволит инженерам уменьшить моторный отсек. Под капотом Renault 5 окажется совершенно новый синхронный движок. Он обладает более высокой производительностью по сравнению с моторами на постоянных магнитах, а также не требует при изготовлении редкоземельных металлов, что снижает стоимость и вредное воздействие на окружающую среду. По сравнению с предшественниками данный двигатель меньше и примерно на 20 кг легче, чем у модели ZOE. Переход к батарее из четырёх модулей вместо прежних 12 облегчает машину на 15 кг. Корпус батареи является силовой частью кузова и придаёт дополнительную жёсткость днищу, а заодно улучшает шумоизоляцию.
Ожидается, что возрождённый Renault 5 получит спортивную версию, выпуском которой займётся бренд Alpine. Впервые прототип модели дебютировал ещё в 2021 году. С Renault 5 французский автопроизводитель рассчитывает на очередной прорывной успех на европейском рынке.
Ранее, напомним, стало известно, что Renault рассчитывала выступить на ралли-марафоне «Дакар» с новой «Нивой». увы, этим планам теперь не суждено сбыться. Честь французского концерна будет отстаивать румынский Duster.