Опубликовано 01 июня 2022, 11:09
2 мин.

Российский мусор будут возить лишь «дружественные» мусоровозы

От европейской и японской техники придётся отказаться
Иностранные мусоровозы в России остались без запасных частей. В связи со сложностями в эксплуатации их придётся заменить отечественными аналогами. Суммарно речь идёт о замене примерно 3,8 тыс. транспортных средств.
Pixabay

О необходимости замены тысяч зарубежных мусоровозов на российские заявил глава «Российского экологического оператора» Денис Буцаев. Суммарно замена потребуется 3,8 тыс. транспортных средств или 25% всего парка мусоровозов. Импортозаместить планируется модели «недружественных стран» – Швеции, Германии, Италии и Японии. Место западной техники займут машины «КамАЗа», «ГАЗа», «МАЗа» и китайских брендов. Программа импортозамещения рассчитана на четыре года. Она обойдётся примерно в 45 млрд рублей при средней стоимости каждой машины в 9,5 млн.

По данным РБК, вывод из эксплуатации современной западной и японской техники приведёт к росту парка мусоровозов, поскольку аналогов импортных машин у нас просто нет. «Общее количество мусоровозов вырастет на 20%, так как у производителей в России, Беларуси и Китае пока нет аналогов европейских автомобилей, с помощью которых вывозятся отходы в крупных городах», – прокомментировала ситуацию операционный директор «РГ-Техно» Варвара Петрушина.

Если прежде машины для вывоза мусора операторы предпочитали закупать у Scania (эксплуатируется 1 000 мусоровозов), MAN (798 машин), Isuzu (567), Volvo (331) и Mercedes (446), то теперь придётся довольствоваться отечественными заменами. 54% всех мусоровозов Москвы выпущены зарубежными брендами. В Московской области на них приходится 53%, в Смоленской – 39%, в Калужской и Белгородской областях – по 18%.

С начала 2022 года стоимость мусоровозов на базе «КамАЗа» уже увеличилась на 15–20%. Мусоровозы на базе шасси «МАЗа» и «КамАЗа» подорожали на 25%. Эксплуатировать зарубежную высококачественную технику операторам было проще и дешевле: если капремонт «КамАЗа» нужно проводить каждые 100–150 тыс. км, то двигателя MAN – через 400–500 тыс. км. Даже с учётом высоких лизинговых платежей конкуренцию российские машины зарубежным составить не могли. Если мусоровозы на базе «КамАЗа», по словам ведущего специалиста «Автобау» Вячеслава Валькова, в среднем служат три года, то зарубежные мусоровозы – от семи до десяти лет.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости