Российским фирмам хотят разрешить выпуск аналогов иностранных запчастей
Предприятия по их выпуску должны быть сертифицированыО возможном решении проблемы дефицита автозапчастей за счёт выпуска их аналогов внутри страны российскими компаниями сообщила «Парламентская газета». Этот вопрос уже прорабатывается и будет рассматриваться Госдумой в ближайшее время. Речь идёт о легализации выпуска аналогов компонентов западных компаний без их на то согласия. Тема использования бывших в употреблении автокомпонентов требует более жёсткого регулирования, поскольку сопряжена с возможными злоупотреблениями.
По словам председателя думского Комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова, не исключено, что вскоре в России легализуют производство копий оригинальных запчастей. В этом случае предприятия, которым разрешат их выпускать, обяжут проходить соответствующую сертификацию. По словам Аксакова, в России есть фирмы, способные выпускать автокомпоненты на качественно высоком уровне, «не отличающемся от зарубежного».
«Принятие такого законопроекта и фактическая легализация производства автокомпонентов в стране, думаю, привлечёт определённые инвестиции в отрасль. Полагаю, здесь будет какой-то рост и, соответственно, снижение проблематики, связанной с недоступностью запчастей. Но при этом необходимо обеспечить контроль за качеством продукции, чтоб не возникло проблем с совместимостью автокомпонентов», – прокомментировал инициативу председатель российского общества автомобилистов «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.
Представитель АвтоВАЗа Сергей Ильинский также поддержал данную идею и дал понять, что компания рассмотрит возможность использования аналогов автозапчастей для автомобилей марок Renault и Nissan при гарантийном ремонте, за который, напомним, отвечает тольяттинский автопроизводитель.
Ранее, напомним, стало известно, что Совфед поддержал создание индустрии б/у запчастей для машин. Страховщикам могут разрешить использовать восстановленные детали.