Совфед поддержал создание индустрии б/у запчастей для машин
Страховщикам могут разрешить использовать восстановленные деталиВпрочем, в Минпромторге отмечают, что окончательное решение пока не принято, так как вопрос использования б/у запчастей требует тщательной проработки, в том числе из-за возможного влияния на безопасность дорожного движения. В Минфине допустили возможность использования восстановленных деталей при ремонте по страховке, однако только по строго определённому списку.
По мнению чиновников, чтобы разрешить страховым компаниям использовать подержанные запчасти, сначала нужно создать единую методику оценки их качества — это нужно для того, чтобы машины после ремонта не становились источником опасности на дорогах.
По предварительным данным, в список могут войти бамперы и другие кузовные элементы, колёсные диски, светотехника, зеркала — то есть детали, которые, по мнению чиновников, не влияют на безопасность.
Кроме того, в Банке России считают, что нужно установить госконтроль за оборотом б/у компонентов. В ЦБ опасаются, что если страховщикам разрешить использовать подобные детали, то это приведёт к всплеску угонов транспорта с целью последующей разборки.
Ранее в Совфеде также подготовили законопроект, согласно которому максимальный срок восстановительного ремонта по ОСАГО увеличивается с 30 до 45 рабочих дней.