quto.ru
Опубликовано 15 февраля 2022, 12:00
2 мин.

Счетная палата нашла массу нарушений на платных дорогах

В ведомстве посчитали, что недостатки магистралей становятся причиной роста аварийности.
Аудиторы Счетной палаты России выявили в работе госкомпании «Автодор» массу недостатков. Причем по итогам проверки выяснилось, что касаются они как планирования деятельности, так и в развитии инфраструктуры на платных автодорогах. Помимо этого, выяснилось, что в компании не выполняют целевые показатели на период с 2010 по 2024 годы, но регулярно корректируют свои программы под фактические результаты. При этом из-за недостатков состояния «платников» доля аварий на них увеличивается.
Автодор

В частности, на аварийность напрямую влияет недостаток освещения на магистралях. Аудит показал, что сегодня освещено только 64% трасс. Эксперты отмечают, что сегодня нормы по устройству стационарного электрического освещения одинаковы на платных и бесплатных дорогах, однако водители платят за удобство и комфорт. Поэтому в госкомпании должны повышать уровень освещенности.

Сообщается, что из-за недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог доля ДТП увеличилась до 5,2% в 2020 году. Это на 2,1% больше, чем в 2019-ом. При этом количество аварий в темное время суток составило 30% от их общего количества.

В целом, «Автодор» не обеспечивает комфортные условия для водителей при пользовании платными дорогами. А именно — на транспортных артериях не хватает заправок. В 2020 году оператор ввел в эксплуатацию только 62 многофункциональные зоны дорожного сервиса вместо запланированных 73. При этом плановые показатели оказались скорректированы в меньшую сторону.

Проверка показала, что изменяли их и по другим направлениям работ.

«За 11 лет своей деятельности госкомпания построила и реконструировала 1 675 км автодорог и привлекла частных инвестиций на сумму 145 млрд рублей (на 1 января 2021 года). По сравнению с первоначальным планом протяженность строительства и реконструкции автодорог и объем привлечения внебюджетных средств сократились на 561 км и на 124 млрд рублей», — отметил аудитор Валерий Богомолов.

Отчасти это связано с не всегда качественным планированием. В качестве примера в Счетной палате привели строительство пересечения ЦКАД с автодорогой Борисово — Садовые участки. Из-за «неэффективного планирования» участок дороги протяженностью 1,7 км попросту уперся в лесополосу.

Еще одной проблемой аудиторы назвали собираемость платы за проезд на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД). После введения безбарьерной системы оплаты собираемость выросла с 54% в ноябре 2020 года до 93% в сентябре 2021-го. Однако неоплаченными остались 924 млн рублей.

У госкомпании нет доступа к персональным данным должников, так что самостоятельно взыскать с них долг «Автодор» не сможет. Чтобы исправить этот пробел, аудиторы предлагают наделить компанию таким правом.

Глава государственной компании Вячеслав Петушенко с выводами Счетной палаты согласился и заявил о готовности выполнить рекомендации ведомства.

Автомобильные новости