Система ОСАГО стремительно меняется: что ждёт автовладельцев
Для некоторым категорий водителей автогражданка – по-прежнему роскошьПо данным газеты «Известия», за первые три дня работы перестраховочного пула в ОСАГО (действует с 20 апреля 2022 года) в перестрахование были переданы 49 000 договоров «автогражданки», то есть примерно 16% всех оформляемых на тот момент полисов. Об этом заявил лично президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Это полисы начинающих водителей, автомобилей такси и «высокоубыточных» клиентов. Если прежде таким водителям в продаже полисов просто отказывали под многочисленными предлогами, то теперь покупка автогражданки для них, теоретически, стала более простой.
Как оказалось, несмотря на отчёт об успешном запуске перестраховочного пула, проблемы с покупкой полиса полностью на исчезли. По словам председателя координационного совета межрегионального профсоюза работников транспорта «Таксист» Андрея Попкова, страховые компании продолжают делать всё возможное, чтобы неудобный клиент от них ушёл. Например, записывают на обязательный осмотр автомобилей такси только через месяц после обращения. Сам полис ОСАГО на такси обходится в фантастическую сумму: на модель экономкласса он оценивается примерно в 50–60 тысяч рублей, а на автомобиль такси бизнес-класса – в 70–80 тысяч рублей.
Раскрыто, сколько полисов ОСАГО оформили россияне через Сбер
С 28 апреля страховщики смогут встроить в собственные мобильные приложения функционал удалённой подачи извещения о ДТП. Соответствующий модуль появится в мобильном приложении «Помощник ОСАГО». Пока извещение оформляется с одного гаджета обоими участниками ДТП. Использование приложения страховой компании, в которой был куплен полис, позволит каждому из участников происшествия подавать удалённое извещение о ДТП со своего смартфона. Сейчас водители предпочитают не пользоваться Европротоколом (если что-то пойдёт не так, можно остаться без компенсации).
Подход к определению территориальных коэффициентов, влияющих на стоимость страховки, также изменится. Больше всего аккуратных автомобилистов насчитывается в Москве (41% с самым низким значением КБМ), Санкт-Петербурге (34,6%), Московской (37,6%), Ленинградской (33,5%) и Новосибирской (32,4%) областях. Количество автовладельцев в том или ином субъекте федерации с минимальным КБМ теперь будет учитываться при определении убыточности ОСАГО в различных регионах. Данные будут доступны и местным властям, и Банку России.