Собянин рассказал, почему Москве тяжело избавиться от пробок
Москве в разы сложнее решать транспортные проблемы, чем многим европейским столицам, из-за нескольких характерных особенностей, которые имеет город. Такое мнение высказал мэр столицы Сергей Собянин на совещании по решению транспортных вопросов, сообщает РИА Новости.
«У нас плотность населения выше в два раза, чем средняя плотность населения в крупнейших мегаполисах Европы. Плотность улично-дорожной сети меньше в разы, причем доходит до 5 раз», — сказал Собянин.
Также мэр отметил проблему неоднородности расположения жилых массивов в столице.
«Все проблемы резко отличаются от европейских проблем, по сути, они накладываются одна на другую», — подчеркнул Собянин.
По мнению столичного градоначальника, перед московскими властями стоит крайне сложная задача.
«Она несопоставима по сложности с теми задачами, которые решают европейские столицы», — сказал мэр.
На совещании рассматривалась программа развития транспортного комплекса столичного региона до 2020 года. Концепция плана развития транспортного узла была разработана Министерством транспорта России с участием заинтересованных ведомств органов власти и предприятий Москвы и Московской области. Она включает в себя план развития всех видов транспорта и предусматривает комплекс мероприятий по нормализации и улучшению транспортной ситуации в регионе. Предполагается, что в ближайшее время власти города внесут в него свои предложения.
«Программа достаточно сложная, и требует серьезного профессионального обсуждения», — подчеркнул мэр.
В октябре 2010 года на совместном совещании представителей Министерства транспорта РФ, мэра Москвы и губернатора Московской области было принято решение о создании координационного органа по актуализации и выбору приоритетных направлений программы развития транспортного комплекса столичного региона. При этом Собянин заявил, что пора принимать «экстраординарные меры» по развитию транспортной системы столицы.
В ноябре в Сети был выложен план первоочередных мероприятий по улучшению транспортной ситуации в городе.
Данные меры предусматривали повышение пропускной способности МКАД и других дорог, усиление безопасности движения, увеличение числа парковок, организацию, реконструкцию или закрытие въезда-выезда с территории области. Также предполагалось строительство ПСП на кольцевой автодороге и параллельных соединений и развязок, изменение организации движения, развитие хордовых связей районов, проектирование магистралей для реверсивного движения, возведение мостов, дублеров основных магистралей. В Московской области намечена реконструкция федеральных дорог и расширение проезжей части до четырех полос на участках от МКАД до Малого Московского кольца, с полной реконструкцией последнего.