quto.ru
Опубликовано 09 марта 2013, 22:38

Состоялась премьера серийной версии «однолитрового» Volkswagen XL1

Средний расход топлива машины - всего 0,9 литра на 100 километров. На электрической тяге XL1 может покрыть до 50 километров.
Volkswagen XL1

Учитывая характеристики модели, концерн из Вольфсбурга может смело отнести на свой счет открытие новой страницы в автомобильной истории. Главный параметр новинки, похожей на летающую тарелку, — расход топлива. Производитель уверяет, что Volkswagen XL1 будет довольствоваться всего 0,9 литра на 100 километров пути. Секрет такого аппетита в скромной силовой установке в сочетании с небольшой массой.

Обтекаемый кузов (коэффициент лобового сопротивления 0.189 — лучший показатель среди серийных машин) скрывает 2-цилиндровый турбодизель объемом 800 «кубиков». Его 48 сил помогают 27-сильному электромотору и блоку аккумуляторов емкостью 5,5 киловатт-часов. Батарей хватает на 50 километров пути, после чего, активизировав ДВС, можно проехать еще 446. Причем на весь путь потребуется менее 10 литров топлива.

Состоялась премьера серийной версии «однолитрового» Volkswagen XL1

Динамические характеристики скромные: набор 100 километров в час за 12,7 секунд и всего 160 километров в час максимальной скорости. Габариты тоже невеликие. К примеру, при высоте в 1,15 метра XL1 ниже почти всех выпускаемых спортивных кабриолетов. Длина едва дотягивает до 3,8 метра.

Состоялась премьера серийной версии «однолитрового» Volkswagen XL1

На этом перечисление скромных сторон автомобиля можно закончить. Остальные компоненты заставят завидовать владельца иного суперкара. Судите сами: зеркала заднего вида заменили на камеры, стабилизаторы поперечной устойчивости выполнены из карбона, тормозные диски керамические, а кузов изготовлен из усиленного углеволокном пластика.

Состоялась премьера серийной версии «однолитрового» Volkswagen XL1

Volkswagen отмечает, что карбоновый монокок выполнен по особой технологии. Она позволяет изготавливать одну такую деталь в час вместо 5-6 в сутки ранее. Одно только это удешевило сверхдорогой ранее компонент в три раза. С ростом объемов выпуска компания обещает дальнейшее снижение стоимости.

В результате снаряженная масса гибрида составляет 795 килограммов. Volkswagen дотошно дает детальное описание этого параметра: 230 килограммов приходится на кузов, 227 килограммов — на силовую установку вместе с батареями, 153 килограмма весит шасси, 105 килограммов — вся электрика, а оборудование салона и вовсе вписали в 80 кило.

О цене производитель пока тактично умалчивает, хотя всем понятно, что при таких материалах и тираже в 100 экземпляров позволить малыша сможет далеко не каждый борец за экологию. Несколько сотен машин Volkswagen намерен распределить между Европой, США и Китаем.

Scriptio: Кирилл Малышев.

Автомобильные новости