Уровень автомобилизации в России достигнет европейского через 20-25 лет
Парк легковых автомобилей в России на середину 2010 года составил 33,8 млн.шт. При 140 млн. человек живущих в стране, чтобы на 1000 приходилось 500 машин, парк должен быть 70 млн. шт. - в два раза больше, чем сейчас.
«С нашими доходами населения это будет очень нескоро. Даже при быстром приросте парка (на 1,5-2 млн. в год) понадобится 20-25 лет», - рассуждает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков, отвечая участнику он-лайн конференции «Российский авторынок: рост превышает ожидания» на вопрос о том, когда автомобилизация в России достигнет европейского уровня (400-500 машин на 1000 жителей).
Вторая часть вопроса посетителя звучала так: «Не приведёт ли это к коллапсу на дорогах, так как темпы их строительства заметно отстают от роста числа автомобилей в стране?».
Коллапс на дорогах местами (в мегаполисах) уже наступил или наступает и при меньшей обеспеченности, считает эксперт.
«Тут вопрос к проектированию жизнедеятельности мегаполисов. К пониманию "мобольности" населения, перемещения людей от точки до точки и т.д. Над этим нужно думать и работать уже сейчас, причем очень основательно, особенно в тех точках, где дорожный коллапс уже реальность», - комментирует С.Целиков.
Основной «резервуар» для повышения уровня автомобилизации - это регионы, считает Алексей Захаров, аналитик «Finamauto».
«Другое дело, что наша перекошенная экономика не дает жителю «глубинки» финансовой возможности купить машину. И до тех пор, пока эта ситуация (макроэкономическая) не изменится, до европейского уровня мы не дойдем», уточняет эксперт.
С Сергеем Целиковым соглашается Алексей Мишуков, ведущий эксперт отдела исследований автомобильного рынка «Nielsen Россия»: «Не забывайте, что при темпах роста продаж, заявленных мощностях предприятий и т.п. на первом месте всегда - покупательская возможность населения. Чтобы достичь европейского или американского уровня автомобилизации нужно неизменно достичь их уровня жизни не только для крупных городов, а для всей страны. В городах же, где проблема с пробками уже перешла в рязряд обыденности пересмотр концепции организации транспортных потоков неизбежно связан с пересмотром планов застройки города, что опять упирается в финансирование. Запутанный клубок, который, видимо, в ближайшее время останется на прежнем месте».