Закон об исчислении срока давности при нарушениях ПДД принят Госдумой. Документ уточняет правила расчёта сроков давности привлечения граждан к административной ответственности (в том числе водителей). Конституционный суд посчитал прежние формулировки недостаточно чёткими и обязал власти внести уточнения в законодательство. После принятия закона срок будет считаться со дня нарушения, а не со дня, следующего за ним. У ГИБДД, судов и надзорных органов забрали один день на применение санкций. О принятии поправок сообщила газета «Коммерсантъ». В соответствии с законом, в КоАП вносятся изменения, в соответствии с которыми срок давности привлечения к ответственности будет исчисляться исключительно со дня совершения правонарушения. Сам срок теперь будет считаться в днях. Изменениям подверглись ст. 4.5 и 4.8 кодекса.Сейчас, если нарушителем занимается ГИБДД или иной надзорный орган, срок давности составляет два месяца, если суд – три месяца. Поправки отводят на наказание, соответственно, 60 и 90 дней. Из-за короткого февраля у ГИБДД и судов будет дополнительный день: при нарушении 1 января срок давности закончится 2 марта. В високосный год разницы не будет.Правило исчисления сроков распространяется и на все другие органы власти, имеющие право наказывать граждан за административные правонарушения – МВД, Ространснадзор, Росприроднадзор и так далее. Основанием для уточнения КоАП послужило дело москвички Ольги Мельниковой, лишённой прав в марте 2021 года. Полная таблица штрафов за нарушения ПДД
Правительство Белоруссии повышает утильсбор на машины. Соответствующие изменения вносятся в постановление № 437 от 1 июля 2019 года «Об утилизации транспортных средств». Документ устанавливает новые ставки утилизационного сбора для двух категорий транспортных средств. О повышении ставок утилизационного сбора на машины в Белоруссии сообщил сайт sputnik. by со ссылкой на Национальный правовой интернет-портал. Новые ставки утильсбора касаются двух категорий транспортных средств: — с даты выпуска которых прошло не более трёх лет; — с даты выпуска которых прошло более трёх лет. Прежде ставки утильсбора определялись для трёх категорий: — до трёх лет; — от трёх до семи лет; — от семи лет. Для гибридов и электрокаров ставки остались прежними — 544,5 рублей для машин не старше трёх лет и 816,7 рублей для машин в возрасте более трёх лет. Для юрлиц, импортирующих транспортные средства, ставки существенно повышаются. Если ранее ставки по категории машин с объёмом двигателя более 1 000 куб. см в возрасте до трёх лет и более трёх лет составляли 1 652,2 и 5 771,7 рублей соответственно, то с изменением закона — 3 145,69 рублей и 8 026,93 рублей соответственно. В категории от 1 000 куб. см, но не более 2 000 куб. см ставки поднялись с 6 115,2 и 8 995,1 рублей до 11 645,24 рублей и 20 485,71 рублей соответственно. В категории от 2 000 куб. см до 3 000 куб. см ставки составят 32 727,55 рублей и 49 548,46 рублей соответственно. В категории от 3 000 куб. см до 3 500 куб. см — 37 577,8 рублей и 57 528,9 рублей. В отношении транспорта с объёмом двигателя более 3 500 куб. см будут действовать ставки 47 851,65 рублей и 62 906,01 рублей соответственно.Физлица, приобретающие машины за рубежом для личного пользования, напротив будут платить меньше. Прежняя ставка составляла 1 225,1 белорусских рублей, а новая — 816,7 рублей. В отношении легковушек в возрасте не более трёх лет продолжит действовать прежняя ставка — 544,5 рублей. Также не изменится ставка в отношении машин, которые ввозятся из стран ЕАЭС. Ранее, напомним, стало известно, что в России создадут систему утилизации аккумуляторных батарей. На переработку пойдут тяговые батареи от электрокаров. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto