Опубликовано 07 августа 2023, 11:30
2 мин.

В Госдуме не поддержали идею штрафов за среднюю скорость

Депутаты считают, что с нарушителями нужно бороться уже действующими методами
Депутат Бессарабов не поддержал введение штрафов за среднюю скорость. Первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Даниил Бессарабов заявил, что появление в ПДД и КоАП ответственности за превышение средней скорости движения никак не повлияет на безопасность дорожного движения, однако неизбежно «повлечёт серьёзную финансовую нагрузку на водителей».
РИА Новости / Наталья Селиверстова

«Эта инициатива вызывает у меня много вопросов и с точки зрения ее эффективности, и с точки зрения юридической чистоты подходов, которые при этом используют. Мне кажется, разработчикам надо еще раз над этим подумать, а достигнут ли они цели самой главной - безопасности дорожного движения при введении новых подходов, может быть надо эффективно работать теми правовыми в том числе средствами, которые есть на сегодняшний день», — отметил депутат.

Политик подчеркнул, что инициатива интересна, в первую очередь, разработчикам программного обеспечения дорожных камер и регионам, в бюджеты которых поступают деньги от штрафов.

«Объясняю на простом примере, как легко уйти от ответственности за нарушение средней скорости. Можно вместо установленных 60 км/ч шпарить со всей скоростью 120, потом остановиться выпить кофейку, и ты не будешь нарушителем, а человек, который допустил незначительное нарушение средней скорости, будет привлечён к ответственности», — заключил парламентарий.

Также он напомнил, что сегодня в российском законодательстве уже есть штрафы за превышение скорости.

К слову, ранее стало известно, что 59% россиян высказались за контроль средней скорости. Как уже рассказывала редакция Quto, решением ГИБДД такое наказание было отменено двумя годами ранее, однако сейчас Минтранс учёл критику, разработав новую редакцию ПДД, которая позволяет возобновить замеры средней скорости. По этому поводу Национальный автомобильный союз провёл социологическое исследование, опросив тысячу респондентов.

При этом Пётр Шкуматов предупредил о массовых сбоях при фиксации средней скорости. По мнению главы группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», чтобы перед тем, как начинать штрафовать автомобилистов за превышение средней скорости на участках дорог, необходимо достигнуть чёткой синхронизации двух комплексов фиксации по времени. А в условиях постоянных сбоев спутниковых систем сделать это практически невозможно.

Автомобильные новости