Шкуматов предупредил о массовых сбоях при фиксации средней скорости
Возвращать штрафы для лихачей на отрезках дорог преждевременноПо мнению Петра Шкуматова, если из-за сбоев и рассинхронизации дорожных камер водитель получит ошибочный штраф, то он ничего не сможет доказать из-за особенностей законодательства.
«Самая главная проблема — это ошибки. Применение такого метода требует чёткой и доказуемой синхронизации двух камер по времени, которые серьёзно разнесены друг от друга на расстоянии. Мы понимаем, что синхронизация камер по времени, когда спутниковые системы навигации демонстрируют сбои, это не так просто. Сбои могут быть на самих камерах. Как доказывать водителю, что произошел сбой, пока неизвестно. Производители камер тоже не придумали такую методику. То есть, в случае ошибок водитель ничего доказать не сможет», — подчеркнул эксперт.
Именно поэтому, уверен руководитель групп ОНФ, возвращать штрафы за превышение средней скорости, как минимум, преждевременно.
«Таких штрафов до 2021 года было не так много, но вопросы касались не самого метода, а зоны контроля. То есть, зоны контроля были слишком короткими или слишком длинными. Второй вопрос — это обжалование штрафов, непонятно, где ты нарушил, где стоит первая камера или где стоит вторая камера. Сейчас этот вопрос урегулирован, считается, что нарушение там, где стоит вторая камера. Пока решена только одна проблема. Сначала надо устранить все проблемы, а потом только штрафовать. Также нужно учитывать, что бывают пробки на автомагистралях. Я надеюсь, что до такого, что будут штрафовать всех, не дойдет», — заключил Шкуматов.
Ранее стало известно, что штраф за превышение средней скорости планируют вернуть. Решением ГИБДД такое наказание было отменено двумя годами ранее, однако в Минтрансе учли критику и разработали новые поправки в ПДД, позволяющие возобновить замер средней скорости. Готовятся соответствующие изменения в КоАП. Пока не решены важные моменты, связанные с подсудностью: участок трассы может находиться на территории нескольких регионов.