В России не умеют делать гидравлику, подшипники и электрику
Эксперты уверены, что такие компоненты намного выгоднее завозить из Китая, нежели делать самим.В рамках заседания президент ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин заявил, что российская экономика по-прежнему сохраняет высокую зависимость от зарубежных поставщиков. Например, в сегменте гидравлики импортными остаётся 91% комплектующих, в категории подшипников – 79%, а в области электроники – 76%.
По мнению господина Бабкина, в этом виноваты макроэкономические особенности. Так, в Китае средняя налоговая нагрузка 20%, а в России – 47,7%. Также глава «Росспецмаш» привёл выкладки по другим показателям: в Китае средняя стоимость кредита 0,05% против российских 12%, а ставки налога на добавленную стоимость составляют 13% и 20%.
Таким образом, отечественным производителям техники выгоднее заказывать гидравлику, подшипники и электронику за рубежом, чем организовывать собственные предприятия по выпуску таких компонентов. Чтобы исправить перекос, необходима переориентация экономической политики, уверен эксперт.
Так, предприятия-производители ждут со стороны государства льгот, аналогичные тем, что сейчас действуют для компаний из сектора IT. Кроме того, важно стимулировать развитие специальных сталей, защищать рынок через механизмы технического регулирования, а также стимулировать приток кадров на российские заводы.
Между тем, АвтоВАЗ достиг IT-суверенитета. По заявлению президента российского автогиганта Максима Соколова, производитель сумел заместить более 400 специализированных программных продуктов, что позволило избавиться от зависимости со стороны иностранных разработчиков.