Опубликовано 26 сентября 2023, 01:23
1 мин.

В России не умеют делать гидравлику, подшипники и электрику

Эксперты уверены, что такие компоненты намного выгоднее завозить из Китая, нежели делать самим.
«Росспецмаш»: в КНР намного выгоднее выпускать автокомпоненты. В городе Елец Липецкой области прошло заседание Совета Торгово-промышленной палаты России по промышленному развитию и конкурентоспособности российской экономики. Темой мероприятия стали «Условия развития производства компонентов для машиностроительного комплекса». И в рамках этой встречи нашлось место весьма интересному мнению.
SKF

В рамках заседания президент ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин заявил, что российская экономика по-прежнему сохраняет высокую зависимость от зарубежных поставщиков. Например, в сегменте гидравлики импортными остаётся 91% комплектующих, в категории подшипников – 79%, а в области электроники – 76%.

По мнению господина Бабкина, в этом виноваты макроэкономические особенности. Так, в Китае средняя налоговая нагрузка 20%, а в России – 47,7%. Также глава «Росспецмаш» привёл выкладки по другим показателям: в Китае средняя стоимость кредита 0,05% против российских 12%, а ставки налога на добавленную стоимость составляют 13% и 20%.

Таким образом, отечественным производителям техники выгоднее заказывать гидравлику, подшипники и электронику за рубежом, чем организовывать собственные предприятия по выпуску таких компонентов. Чтобы исправить перекос, необходима переориентация экономической политики, уверен эксперт.

Так, предприятия-производители ждут со стороны государства льгот, аналогичные тем, что сейчас действуют для компаний из сектора IT. Кроме того, важно стимулировать развитие специальных сталей, защищать рынок через механизмы технического регулирования, а также стимулировать приток кадров на российские заводы.

Между тем, АвтоВАЗ достиг IT-суверенитета. По заявлению президента российского автогиганта Максима Соколова, производитель сумел заместить более 400 специализированных программных продуктов, что позволило избавиться от зависимости со стороны иностранных разработчиков.

Автомобильные новости