Опубликовано 12 апреля 2023, 16:31
2 мин.

В России пока не нашлось альтернатив бензину и дизелю

«Зелёный» транспорт не приживается в стране
Эксперт Колобанов: в России нет альтернатив бензину и дизелю. Замдиректора центра «Экономика отраслей ТЭК» ЦСР Сергей Колобанов пояснил, почему альтернативные источники энергии не приживаются в транспортной сфере в наших реалиях. По мнению специалиста, потребление бензина и дизеля в стране будет лишь расти. Природный газ и электричество, которые являются наиболее очевидными альтернативами, не выглядят привлекательными с точки зрения применения в транспортной сфере. Без господдержки их смысл стремится к нулю.
Александр Воронцов/QUTO

В беседе с агентством ТАСС Сергей Колобанов выразил мнение, что традиционные бензин и дизель продолжат активно использоваться в роли моторного топлива в нашей стране – их популярность будет лишь расти. По словам специалиста, основой энергоперехода на транспорте могут быть лишь выгоды, возникающие за счёт мер господдержки. Эти меры имеют весьма ограниченные направления. В роли альтернативных видов топлива выступают углеводородные газы (СУГ), природный газ, водород, электричество и биотопливо.

Самые большие перспективы, по мнению Колобанова, имеют природный газ и электричество. Компримированный природный газ (КПГ) в России используется только на автотранспорте. В стране осуществляется поддержка газомоторного транспорта на государственном уровне и на уровне компании «Газпром». Субсидируются строительство газозаправочных станций (АГНКС и криоАЗС), переоборудование автомобилей и стимулирование спроса на покупку такой техники. Использование сжиженного природного газа (СПГ) в роли топлива также планируется стимулировать за счёт государственных мер поддержки.

Для развития сектора электротранспорта, по словам специалиста, необходимо усиление инфраструктуры. Также требуется обеспечить предложение электромобилей за счёт расширения производства в стране. На данный момент у России нет собственных аккумуляторов и электронной компонентной базы. Электромобилям и транспорту на газе в стратегии развития автомобильной промышленности уделяется скромное место.

Колобанов считает, что к 2035 году в России на электрокары и гибриды будет приходиться всего 15–25% автопарка, а на транспортные средства, работающие на метане, – менее 5%. Весь остальной транспорт продолжит ездить на бензине и дизеле.

Ранее, напомним, стало известно, что интерес к подержанным электрокарам со стороны россиян падает. В феврале рынок сократился на 26%.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости