quto.ru
Опубликовано 09 декабря 2021, 10:49
2 мин.

В России выпущен первый собственный чип, но спасёт ли он автопром?

У экспертов к микросхеме возникли большие вопросы
Компания «Микрон», являющаяся резидентом особой экономической зоны «Технополис «Москва»», недавно выпустила экспериментальную партию первого полностью отечественного микроконтроллера на открытой архитектуре – «МК32 АМУР». Чип рассчитан на применение, в том числе, на транспорте и в телеметрии.
ОЭЗ «Технополис Москва»

Производитель уточнил, что данный микроконтроллер является базовым компонентом электронной техники. Он предназначен для инженерных инфраструктурных систем, телекоммуникационного оборудования, измерительных приборов, сенсорных сетей. Микросхема может применяться для промышленной автоматизации и интернета вещей, умного дома, инфраструктурных и охранных систем, телеметрии и мониторинга, приборов учёта, ТЭК, транспорта, медицины, торговли, дорожной инфраструктуры и приборов, ЖКХ и так далее. Иными словами, именно этот чип станет базовой единицей импортозамещения.

32-битный «МК32 АМУР», разработанный НИИМА «Прогресс» на открытой архитектуре, имеет встроенную криптозащиту. Весь цикл разработки и производства находится в России. Компания «Байкал Электроникс», производитель российских процессоров Baikal, уже объявила о решении протестировать установку микросхем в корпус своих изделий. «Корпусирование» процессоров Baikal будет производиться на заводе GS Nanotech, расположенном в городе Гусев Калининградской области.

Автомобили снова подорожают, а дефицит усилится. Власти рассказали, к чему готовиться россиянам

Несмотря на то, что событие действительно является знаковым для отечественной промышленности, дефицит чипов в автопроме микропроцессор «МК32 АМУР» в ближайшем будущем закрыть не сможет. Хотя бы потому, что его продажи должны начаться примерно через год – не ранее октября 2022 года. Журналист Александр Ситников на сайте «Свободная Пресса» выразил мнение, что чрезвычайно долгая подготовка к производству может свидетельствовать о проблемах с качеством. Также он обратил внимание на отсутствие информации о техпроцессе производства – важнейшего критерия такого рода продукта, а также об отсутствии информации о тактовой частоте и температурном диапазоне работы. Понять, насколько чип действительно нужен даже на нашем рынке, пока невозможно. К примеру, для производства автономных транспортных средств, устройств с функциями ИИ, «умных» автомобилей, интеллектуальных светофоров и многого другого требуются кристаллы, выращенные по техпроцессу 28 нм и ниже. В случае с «МК32 АМУР», по всей видимости, речь идёт о 90 нм или более.

Автомобильные новости