quto.ru
Опубликовано 16 декабря 2021, 14:36
2 мин.

Власти нашли способ борьбы с дорожными ловушками, но есть проблема

Госдума приняла в первом чтении разработанный Минтрансом законопроект, который обязывает региональные власти устанавливать дорожные знаки и комплексы фиксации нарушений «с учетом» позиции ГИБДД. При этом депутаты и эксперты настаивают на обязательном согласовании со специалистами ведомства. Только так можно устранить дорожные ловушки. которые приводят к увеличению количества штрафов. Впрочем, резко против возвращения контроля за своими действиями выступают администрации в субъектах, в том числе мэрия Москвы.
Mos.ru

До 2013 года все изменения в дорожном движении должны были быть согласованы с ГИБДД. Однако впоследствии эти полномочия с инспекторов сняли. По мнению депутатов, после этого в ряде регионов власти начали ставить новые дорожные знаки, изменять ограничения скорости и вешать дорожные камеры. Нередки случаи, когда из-за отсутствия согласования нововведения становились настоящими дорожными ловушками. В результате попавшие в замешательство водители получали штрафы.

Когда региональные власти верстают бюджеты с учетом собираемости штрафов, становится понятно, что они заинтересованы не в улучшении безопасности движения, а в создании ловушек, когда ставится знак, противоречащий разметке, искусственно занижается скоростной режим. Давайте подойдем к этому более жестко и будем слушать позицию ГИБДД.

Ярослав Нилов

депутат Госдумы

С этой позицией согласен и депутат Алексей Куринный. По его словам, регионы нередко пользуются возможностью «установить как можно больше источников пополнения бюджета, прежде всего камер». При этом именно Госавтоинспекция была тем самым «нейтрализующим или регулирующим фактором», которые препятствует установке россыпи дорожных камер.

В МВД России подтвердили, что большая часть нарушений в области безопасности дорожного движения допускается именно на этапе разработки. Поэтому в министерстве считают необходимым вернуть обязанность согласовывать все изменения.

«ГИБДД может аргументированно изложить позицию по поводу предлагаемой организации движения, указать на возможные негативные последствия. Формат «согласования» этого не предполагает. С другой стороны, согласование означает, что при отрицательной позиции ГИБДД ни один знак, разметка или светофор установлен быть не может. Заключение — более мягкая форма: мнение Госавтоинспекции лишь учитывается, но необязательно для исполнения», — считает сопредседатель рабочей группы «Безопасность дорожного движения» Евгений Литвин.

Впрочем, против меры активно выступают столичные власти, которые стараются минимизировать участие ГИБДД в принятии решений. В московском ЦОДД заявили, что на протяжении нескольких лет мнение Госавтоинспекции «учитывается». Что, впрочем, не означает, что оно повлияет на окончательное решение.

Ранее, напомним, департамент транспорта Москвы ввел на ряде улиц в центре города ограничение скорости 30 км/ч. При этом в ГИБДД активно выступали против инициативы и предлагали авторам идеи «самим ездить по городу с такой скоростью».

Автомобильные новости