Власти РФ уравняли ставки утильсбора гибридов и электрокаров
В результате размер сбора должен уменьшитьсяСтоит отметить, что ранее ставки утильсбора для гибридов рассчитывались как для автомобилей с традиционными двигателями, ставки на которые выше. При этом за последний год доступная россиянам линейка бензо-электрических машин заметно расширилась. В частности, на рынке появились Chery Tiggo 8 Pro e+, Voyah Free и Dream, Skywell HT-i.
Впрочем, эксперты сомневаются, что спрос на такие машины резко вырастет. Так, глава пресс-службы ГК «Expocar» Александр Ковалев пояснил, что практически все гибриды на российском рынке относятся к премиум-сегменту. Тем не менее, по его оценке, продажи машин с бензо-электрическими моторами будут превышать электромобили не более чем на 1%.
Однако в будущем не исключено, что в России появятся доступные модели, что в итоге приведёт к росту спроса в сегменте. Впрочем, основными рынками, по мнению Ковалева, станут Москва и Московская область, так как в столичном регионе сегодня наиболее развитая инфраструктура.
«В ближайшие два года электромобили и гибриды всё активнее будут замещать автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Развивается инфраструктура, причём и за пределами крупных городов, что делает поездку на электричестве эффективнее с точки зрения экономии и минимизирует негативное воздействие на окружающую среду. Мы видим большой потенциал именно в премиальном сегменте электрифицированных и гибридных автомобилей. И в соответствии с намеченными планами, подкреплёнными выводом на российский рынок новых продуктов из Китая, объём продаж в этом сегменте в течение ближайших нескольких лет превзойдет показатели в 20-30 тыс. реализованных машин в год», — считает глава департамента дистрибуции марки Voyah Алексей Ледков.