Volkswagen уверен, что автономные автомобили станут массовыми к 2030 году
Даже несмотря на проблемы отрасли и отсутствие полноценного автопилота пятого уровняШефер заявил, что технология автопилота уже доступна: «Мы ездим в Гамбурге и Мюнхене в автономном режиме». Стоимость автопилотируемого автомобиля всё ещё остается непомерно высокой, потому что пока их мало производится. К тому же, приходится доказывать, что система управляет автомобилем лучше, чем человек. Шефер добавил, что прежде чем автопилот войдет в нашу повседневную жизнь, каждая страна должна урегулировать вопросы со своим законодательством и прописать для автопилотов правила использования.
Генеральный директор подробно остановился на проблемах, связанных с выводом на рынок самоуправляемых автомобилей — законодательство, системы камер, чипы, потребление энергии, скорость вычислений. Он добавил, что автомобиль станет «самым большим устройством для сбора данных», и это тоже добавит много сложностей для вывода его на массовый рынок.
По словам Шефера, продвижением автономных технологий VW будет заниматься подразделение коммерческих автомобилей. Вероятно, босс VW имеет в виду услуги по доставке грузов, автономные фургоны для доставки и другие варианты внедрения. Если технология дойдет до LCV, она может легко распространиться на легковые автомобили, поскольку между ними есть много общих компонентов.
Недавно замминистра транспорта России Дмитрий Баканов сообщил о том, что в России практически готов беспилотный КамАЗ для тестов на М-11. Экспериментальная модель будет представлена «КамАЗом» до конца текущего года. Уже к лету 2023 года автомобиль выедет на дорогу общего пользования для проведения испытаний.