Опубликовано 04 июля 2023, 23:05
3 мин.

4 случая, в которых маркетологи лукавили для повышения продаж новых моделей

Автопроизводители готовы на всё, в том числе на рекламные хитрости
Выдают желаемое за действительное: как автопроизводители запускают рекламу новых моделей. По мере изменения потребностей клиентов и законодательных требований многих стран автопроизводители отказываются от малосерийных моделей, которые привлекают ярых поклонников, но при этом не приносят прибыли. Во многих случаях редкие и эксклюзивные модели возрождаются в совершенно других сегментах, которые связаны со своими предшественниками лишь названием и логотипом. Это делается ради того, чтобы использовать маркетинговую ценность ностальгии и быстрее привлечь внимание к новинке. Ещё один хитрый ход — передать название легендарной модели к менее значимому автомобилю, который этого не заслуживает, а оригинал продавать под другим именем.
Ferrari

Ferrari SF90 XX

Чтобы понять, почему имя этого автомобиля можно назвать оскорбительным, нужно понять, что оно обозначает. SF90 XX Stradale отсылает к частной программе гонок для клиентов Ferrari XX, запущенной в 2005 году, в рамках которой высокопроизводительные суперкары и гиперкары Ferrari подвергались самой экстремальной модернизации, не заботясь о соответствии техническому регламенту автомобильных гоночных серий. Это привело появлению на треках диких версий, которые превосходили даже самые экстремальные гоночные экземпляры. Эти тюнингованные версии были слишком мощными для стандартных гонок, поэтому могли соревноваться друг с другом только в рамках эксклюзивной программы Ferrari Corse Clienti.

Эти автомобили невозможно было заполучить в личное пользование. Компания Ferrari отправляла их на треки по всему миру, но владелец никогда не вступал в полноценное владение. Продажа автомобиля, который нельзя было оставить себе, казалась глупой идеей, но богатые поклонники Ferrari охотно соглашались, чтобы компания самостоятельно занималась всей логистикой, обслуживанием и настройкой. Таким образом, элита клиентов Ferrari ездила на машинах, в которые большинство опытных гонщиков Формулы-1 даже не садились.

Автомобили серии XX должны быть самыми экстремальными, самыми хардкорными, самыми бескомпромиссными суперкарами на планете. А новая модель SF90 XX — это автомобиль, который предназначен для обычных дорог. По сути, дав такое название новой модели, Ferrari скомпрометировала и эксклюзивную серию, и сам автомобиль. К тому же покупатели SF90 XX могут забрать его себе и ездить по тем дорогам, которым им хочется. Нет никакой гарантии, что владельцы будут выезжать на автомобилях на гоночные треки. Но что это за Ferrari XX, который никогда не выезжает на трек?

4 случая, в которых маркетологи лукавили для повышения продаж новых моделей

© Mitsubishi

Mitsubishi Eclipse Cross

Оригинальный Eclipse был очень далёк от того, что Mitsubishi выпускает сейчас. Первая звезда фильма «Форсаж» выпускался с 1989 по 2011 год в кузовах купе или кабриолет с двигателем 4G63T от Mitsubishi Lancer Evolution. По сути, это была доступная двухдверка с большим потенциалом для модификации. Пришедший ему на смену Eclipse Cross не имеет ничего общего с оригиналом, кроме названия.

Продаваемый сейчас Eclipse Cross едва выжимает 152 л. с. из своей 1,5-литровой турбочетвёрки. К невдохновляющему силовому агрегату добавился кроссоверный кузов и CVT вместо обычного «автомата». Это всё иллюстрирует, насколько низко упала марка. Более того, Eclipse Cross не очень справляется со своим новым образом жизни в качестве семейного автомобиля. Его конкуренты Honda CR-V и Mazda CX-50 обходят его и по дизайну, и по комфорту, и по технологиям.

4 случая, в которых маркетологи лукавили для повышения продаж новых моделей

© Chevrolet

Chevrolet Blazer

Это менее очевидный случай, когда автопроизводитель разочаровал свою клиентскую базу, но всё же его стоит упомянуть. Chevrolet K5 Blazer выпускался с 1969 по 1995 год и был основан на шасси пикапа C/K. Это делало его настоящим внедорожником. Chevrolet Blazer нового поколения появился в 2019 году, он сильно отличается от оригинала. Автомобиль лишился рамной конструкции и возможности добраться до тех мест, куда могли доехать оригинальные версии. Современный Blazer должен был стать конкурентом Ford Bronco. Но что-то пошло не так, поэтому он стал разочаровывающей попыткой возрождения легендарного имени.

4 случая, в которых маркетологи лукавили для повышения продаж новых моделей

© BMX

BMW XM

По сути, название XM — это маркетинговая уловка, которая не имеет ничего общего с суперкаром M1. Компания BMW даже не отрицает этого. При этом спрос рождает предложение. Если люди хотят потратить огромную сумму на массивный внедорожник, который не выигрывает ни у одного из своих конкурентов, это их выбор. Но выбор BMW — назвать свою модель в честь легендарного суперкара. Имя XM отсылает к Motorsport, но XM никогда не будет участвовать в гоночных сериях. Он даже с трудом справляется с ролью роскошного внедорожника. Чтобы гордо носить имя XM, он должен быть быстрее, чем Aston Martin DBX 707 или хотя бы таким же комфортным, как Range Rover. Но у BMW не получилось достичь ни того ни другого.

Автомобильные новости