quto.ru
Опубликовано 09 августа 2023, 02:01
4 мин.

7 самых редких автомобилей

Труднодоступные произведения автомобильного искусства
Самые редкие автомобили в истории. Любой экземпляр, который существует в единственном экземпляре, можно назвать самым редким автомобилем. Почти все автопроизводители выпускали единичные модели, а есть и те бренды, которые всегда выпускают только малосерийные версии. Например, Koenigsegg и Pagani выпускают менее 100 автомобилей в год. BMW делает это за считаные часы. То, что считается редкостью для одного производителя, может не быть чем-то особенным для другого. В этой подборке собраны автомобили, которые были выпущены в менее чем 10 экземплярах.
Ferrari

Ferrari J50

В 2016 году Ferrari представила модель J50, которая была приурочена к 50-летнему юбилею компании в Японии. Выпущено было всего лишь 10 экземпляров. Модель была создана на базе 488 Spider. Автомобиль оснащался 3,9-литровым твин-турбо V8 мощностью 681 л.с. Спустя год итальянский производитель выпустил Apollo Intensa Emozione, выпущенная тем же ограниченным тиражом. Специальная серия получила больше мощности — 780 л.с. и в отличие от J50 предназначалась для трека.

7 самых редких автомобилей

© W Motors

W Motors Lykan HyperSport

Эта модель была впервые представлена в качестве предсерийного образца в 2013 году, на следующий год после основания компании. Всего было выпущено семь экземпляров стоимостью 3,4 млн долларов. Оправданием такой цены стали такие особые элементы дизайна, драгоценные камни в фарах и золотая прострочка на креслах. Один из таких автомобилей был использован полицией Абу-Даби. Однако автомобиль скорее выглядел скорее как попытка заработать, чем как желание создать что-то необычное и эксклюзивное.

7 самых редких автомобилей

© Ferrari

Ferrari Sergio

Sergio — городская версия концепта Pininfarina Sergio, родстера без лобового стекла, который был представлен в 2013 г. на Женевском автосалоне как дань памяти бывшему председателю совета директоров компании, автомобильному дизайнеру Серджио Пининфарине, скончавшемуся в 2012 году.

В 2016 году в Маранелло выпустили шесть экземпляров этого автомобиля, добавив лобовое стекло и съёмный жёсткий верх. Модель была основана на базе классического автомобиля 458 Spider. Sergio оснащался 4,5-литровым V8 мощностью 562 л.с.

7 самых редких автомобилей

© McLaren

McLaren F1 LM

Икона была представлена в конце 1995 года, всего было выпущено пять экземпляров. По сути, это была дорожная версия гоночного автомобиля F1 GTR, который в том же году стал лидером в гонке «24 часа Ле-Мана». В нём использовался тот же двигатель BMW V12, что и в гоночном автомобиле, но без обязательных для гонок ограничителей, которые устанавливались, чтобы соответствовать правилам Balance of Performance. Он выдавал впечатляющие 671 л.с. LM был на 60 кг легче обычного F1 и весил 2 341 кг. F1 уже тогда считался королём скорости. BMW начал производить такие мощные автомобили только спустя почти 30 лет после появления F1 LM, но они весили в два раза больше.

7 самых редких автомобилей

© Lamborghini

Lamborghini Veneno Coupe

Купе Veneno появилось на мировой арене в 2013 году, и было выпущено всего четыре экземпляра, один из которых сегодня хранится в музее MUDETEC. Эта ограниченная серия была построена на базе купе Aventador, но двигатель обладал ещё большей мощностью. Силовой агрегат V12 объёмом 6,5 л развивал 740 л.с. Позже Lamborghini выпустила ещё девять моделей Roadster. Veneno — воплощение того, каким должен быть итальянский гиперкар. Его дизайн заставляет оборачиваться, однако многие критикуют автомобиль именно за его внешность.

7 самых редких автомобилей

© Chevrolet

Corvette С3 ZL1

В 1967 г. Chevrolet Corvette версии C3 предлагался в качестве опции с 427-кубовым биг-блоком V8 L88 — гоночным двигателем с высокой степенью сжатия, мощность которого заявлялась как 430 л.с., но на самом деле приближалась к 500. Эта тяжёлая силовая установка продавалась в качестве опции за 1000 долларов. Компания Chevrolet не очень хорошо её рекламировала, вероятно, потому, что опция стоила четверть от стоимости самого автомобиля. Но ещё более дорогим был пакет ZL1 в 1969 г., который предусматривал установку алюминиевого блока для L88. В общей сложности опция стоила ещё 4700 долларов вдобавок к той тысячи, которую нужно было отдать за двигатель. В результате, по данным Hagerty, только два покупателя воспользовались этой возможностью и приобрели жёлто-белые купе. Эти счастливчики стали обладателями самого быстрого серийного автомобиля, когда-либо выпускавшегося в то время. Пожалуй, это священный Грааль модельного ряда C3.

7 самых редких автомобилей

© Koenigsegg

Koenigsegg CCXR Trevita

Модель CCXR уже сама по себе потрясающий гиперкар, но версия Trevita стала ещё более впечатляющей. Trevita в переводе со шведского означает «три белых», и этот автомобиль воплощает в себе эту характеристику благодаря использованию фирменного алмазного плетения. В уникальном методе производства углеродного волокна на него наносится алмазное покрытие. Изначально планировалось выпустить три автомобиля, но из-за сложности конструкции изготовлено было только два. Мощность автомобиля составила 1 018 л.с.

Автомобильные новости