quto.ru
Опубликовано 11 октября 2022, 22:50
6 мин.

9 культовых особенностей автомобильного дизайна

От решётки радиатора, вдохновленной римской архитектурой, до спойлера в стиле утиного хвоста
Некоторые автомобили выделяются своим внешним видом на фоне других машин в уличном потоке. Они получили настолько легендарный дизайн, что задали тренд для других моделей на многие поколения вперёд. Речь идёт, например, о характерных решётках радиатора BMW. За последние годы они сильно увеличились, но по-прежнему остаются безошибочно узнаваемыми. Двойная решётка BMW является культовой особенностью автомобильного дизайна. В этом материале ещё 8 подобных характерных отличительных особенностей.
Porsche

Спойлер «Утиный хвост» от Porsche

Сейчас спойлеры устанавливаются почти на любые модели. А если это не предусмотрел автопроизводитель, владельцы тюнингуют свои машины самостоятельно, выбирая от аккуратных едва заметных элементов до «скамеек» в гоночном стиле. Porsche был первым автопроизводителем, который установил задний спойлер на дорожный автомобиль, и прозвал его «утиным хвостом» из-за его формы. Это был радикальный элемент дизайна, который появился на 911 Carrera RS 2.7 в 1972 году и помог автомобилю стать мечтой, изображения которой лепили на стенах в спальнях. До сих пор время от времени Porsche устанавливает подобный хвост на специальные серии для того, чтобы подчеркнуть дань прошлому и сделать акцент на эксклюзивности модели.

Решётка радиатора BMW

В современную автомобильную эпоху ничто не вызывает такого гнева у интернет-комментаторов, как последние итерации гигантской решётки радиатора BMW. Однако огромные решётки — не новинка для баварского производителя. Первый автомобиль, на котором была установлена большая решётка, появился в 1933 году. С тех пор большие отверстия для охлаждения эволюционировали всеми возможными способами. BMW сжал их в 1950-х годах на модели 507 — в те годы решётка значительно уменьшилась. К 2000-м годам она стала изогнутой и фигурной. Современные решётки снова «раздулись» до необъятных размеров. В каком бы виде ни подавался «гриль», он является наиболее характерным элементом дизайна моделей марки. Причём это настолько важная особенность, что BMW сохранил решётку даже для электромобилей, хотя там они конструктивно не нужны. В нишах производитель разместил датчики.

Комментаторы в соцсетях бренда не сдержались и негативно высказались о новом языке дизайна BMW. «О каком дорожном путешествии вы мечтаете на BMW Concept XM?» — спросил BMW своих подписчиков в одной из социальных сетей. Вопрос был размещен вместе с фотографией внедорожника, на которой видна огромная решётка радиатора. Фолловеры не теряли времени даром, ответы посыпались сотнями всего за пару часов. Среди тех комментариев, которые набрали наибольшее количество голосов, были замечены и негативные. В некоторых из них говорится, что XM следует сбросить с обрыва или отправить в дилерский центр Porsche, чтобы обменять его на «хорошо спроектированный автомобиль». Один человек даже заявил, что предпочел бы ездить на Yugo.

9 культовых особенностей автомобильного дизайна

© Mercedes-Benz

Двери-крылья от Mercedes

Как только ни называют эти распашные двери — крылья чайки, крылья сокола, двери-бабочки и пр. Впервые они были применены немецким производителем на модели Mercedes 300 SL в 1950-х гг. Купе оснащалось распашными дверьми, потому что в автомобиле использовалось трубчатое шасси, которое придавало ему высокую среднюю линию, а пороги снизу были высокими. Это делало крепление стандартных дверей проблематичным, использование альтернативного метода облегчало посадку в автомобиль. Mercedes использовал такие двери на своем гоночном автомобиле W194 по тем же причинам, но оснащение такими эффектными дверьми дорожного автомобиля стало иконой.

9 культовых особенностей автомобильного дизайна

© Rolls-Royce

Решётка радиатора Rolls-Royce Pantheon

Решётка Pantheon уже несколько десятилетий является неотъемлемой частью языка дизайна Rolls-Royce. Она вдохновлена и названа в честь римского храма с большими гранитными коринфскими колоннами. Позднее многие страны ориентировались на Пантеон при строительстве храмов. Решётка в стиле римского храма всем богам добавляет Rolls-Royce ещё больше статности, напоминая о классическом образце архитектуры. Невозможно спутать производителя при взгляде на эту решётку. На вершине «гриля» установлена фигурка Spirit of Ecstasy, которая тоже стала отличительной особенностью марки и сама по себе является иконой роскоши.

Выдвижные фары от Mazda

Одна из больших потерь современного автомобильного дизайна — исчезновение всплывающих фар из-за законов о безопасности пешеходов. Mazda не была первой маркой, кто использовал всплывающие фары, но нигде они не использовались с таким эффектом, как на первом поколении MX-5. В опущенном состоянии передняя часть имела гладкий, аэродинамический вид. В поднятом состоянии они дополняли облик MX-5. Переднюю часть Miata часто сравнивают с человеческим лицом, поэтому когда опущена только одна фара, то выглядит это так, будто бы автомобиль подмигивает.

Плавники Cadillac

Когда Cadillac установил футуристические задние крылья на Sixty-Two Coupe deVille в 1948 году, производитель невольно начал войну размеров. Другие автопроизводители приняли космический дизайн, ссылаясь на заявленный эффект повышения устойчивости на скорости. Cadillac закончил эту гонку в размерах монументальными по размеру плавниками на Cadillac Sixty-Two 1959 года. После 1960 года размер крыльев на моделях Cadillac уменьшался, пока в 1965 году они совсем не исчезли. Несмотря на то, что подобный элемент устанавливали и другие автопроизводители, плавники надёжно закрепились в памяти автолюбителей как дизайн Cadillac, именно этот производитель сделал их культовыми.

Сдвоенные круглые задние фонари Ferrari

Ferrari не придумывала сдвоенные круглые задние фонари, но итальянский производитель суперкаров сделал всё возможное, чтобы эти элементы ассоциировались с Ferrari. Впервые они появились 50 лет назад на модели Dino 206, а затем на 364 GTB/4, и принадлежали перу дизайнера Pininfarina Леонардо Фиораванти. Они родились из минималистского подхода к требованиям омологации и сделали задние части моделей Ferrari мгновенно узнаваемыми. С тех пор круглые двойные задние фонари были взяты на вооружение другими брендами в качестве символа спортивности и ощущения высокого класса, например, они появлялись на старых Chevrolet Corvette и Nissan Skyline. Ferrari периодически меняла дизайн этого элемента, например, использовала по одному круглому заднему фонарю с каждой стороны, или овальные фонари на SF90. Однако этот приём теперь считается фишкой итальянского производителя.

Изгиб Хофмайстера на BMW

Характерный изгиб задней стойки кузова менее очевиден, чем фирменные решётки радиатора, но он тоже является частью языка дизайна BMW с момента появления моделей Neue Klasse в 1961 году. Когда Вильгельм Хофмайстер впервые придумал эту деталь, угловатая форма в нижней части боковых задних окон была уже не нова, но дизайнер добавил третий угол, превратив эту особенность в новый язык дизайна. Этот изгиб наиболее ярко выражен на моделях купе, но и на других моделях баварской марки он тоже присутствует. К сожалению, в последнее время дизайнеры BMW испортили этот элемент, но такова цена прогресса.

9 культовых особенностей автомобильного дизайна

© Porsche

Силуэт Porsche 911

Porsche не меняет дизайн модели 911 с момента появления автомобиля, производитель лишь развивает и осовременивает модель. В то время как механические изменения могут быть радикальными, стиль остаётся консервативным. Сбоку безошибочно можно определить, что это именно 911, а не какая-то другая модель. Характерной является элегантная арка, проходящая от верхней части ветрового стекла до хвостовой части автомобиля. Форма крыльев, которая ведёт к круглым фарам, лишь дополняет культовую форму.

Недавно британская компания Everatti, которая специализируется на электрификации классических спортивных автомобилей, представила классический Porsche 911 с электромотором. Этот проект Everatti должен стать самым захватывающим за всю историю существования компании и привести в восторг поклонников Porsche. Кабриолет Porsche 911 964 от Everatti является первым в мире электрифицированным 911. Компания заменила старый 3.6-литровый двигатель на электрическую трансмиссию OEM-спецификации, которая обеспечивает производительность, близкую к суперкару. ДВС выдавал 247 л.с., а новый мотор способен на 493 л.с. И это значительно больше, чем предлагает базовый 911 Carrera 2022 года (379 л.с.). Everatti утверждает, что его 493-сильный автомобиль может разогнаться до «сотни» менее чем за 4 с, а благодаря батарее ёмкостью 62 кВт/ч, имеет запас хода до 322 км.

Автомобильные новости