quto.ru
Опубликовано 13 апреля 2023, 23:05
5 мин.

Гид по поколениям BMW 3 Серии: от худшего к лучшему

Эталона компактных спортивных седанов класса люкс
Худшие и лучшие поколения «Тройки» BMW. BMW 3 Серии — лидер класса спортивных седанов и самая продаваемая модель бренда, на неё приходится 30% продаж компании. Автомобиль появился в 1975 году и не теряет своей актуальности до сих пор. Производитель не позволяет автомобилю устареть, и как только появляются новые технологии, баварцы мгновенно используют их и выпускают обновление модели. Однако это не означает, что Тройка всегда была идеальным автомобилем, модель за свою историю переживала как взлёты, так и падения. В этом материале собраны все семь поколений BMW 3 Серии от худшего к лучшему.
BMW

Шестое поколение F30/F31/F34/F35/F80

Шестая генерация выпускалась с 2011 по 2019 гг., BMW приняла ряд важных решений относительно эстетики и трансмиссий в линейке и, к сожалению, это негативно отразилось на модели. F30 начал приобретать форму своего старшего брата — BMW 5 Cерии. Выросла решётка радиатора, появились новые оттенки экстерьера, ткани, материалы и оборудование, а также новые решения для индивидуализации автомобиля. В это же время BMW решила представить более крупную модель GT, которая представляла собой седан 3 Серии с крышей в стиле купе и удлинённой колёсной базой.

В шестом поколении 3 Серии компания BMW решила установить турбированные двигатели. Трёхпоршневой цилиндр устанавливался на 318i и выдавал 132 «лошади». M3 оснащался твин-турбо двигателем S55 с прямой «шестёркой». Мощность варьировалась от 116 до 460 лошадиных сил. А также автопроизводитель добавил в модельный ряд электромоторы: модель 330е использовала подключаемый гибрид. В процессе всех глобальных обновлений автомобиль потерял свою суть и в итоге стал наименее впечатляющей моделью 3 Серии.

Гид по поколениям BMW 3 Серии: от худшего к лучшему

© BMW

Первое поколение E21

«Тройка» появился в 1975 году и просуществовала до 1983 года, пока не было представлено второе поколение модели. Первая модель представляла собой двухдверный седан, который стал преемником культовой модели BMW 2 Серии. Чуть позже появилась версия кабриолет Baur TopCabriolet. Автомобиль получил миниатюрную решётку радиатора, круглые фары, изгиб Хофмайстера на С-образной стойке и приподнятый «хвост». Внутри приборная панель была слегка наклонена в сторону водителя, что стало фирменной чертой 3 Серии, этот стилистический приём сохраняется до сих пор.

В стандартной комплектации автомобиль оснащался карбюраторными четырёхтактными двигателями, но в 1975 и 1977 годах были представлены двигатели с впрыском топлива и шестицилиндровые агрегаты соответственно. Мощность варьировалась от 73 до 143 «лошадей». Первая версия легендарной «Тройки» не стала самой впечатляющей моделью в линейке. Автомобиль получил множество недостатков, но тем не менее это по-прежнему желанная классика.

Гид по поколениям BMW 3 Серии: от худшего к лучшему

© BMW

Пятое поколение E90/E91/E92/E93

Пятое поколение дебютировало на Женевском автосалоне 2005 года и уже через год получило награду «Всемирный автомобиль года». Пятая генерация просуществовала до 2013 года. BMW решила, что настало время создавать отдельный дизайн для версий купе и кабриолетов. Это привело к тому, что все стили кузова закрепили своё наследие, а седан получился чем-то средним между купе и кабриолетом. Из-за этих разных языков дизайна каждая модель получила собственный код E9X.

Модель 335i стала первой моделью 3 Серии с турбированным бензиновым двигателем, а все три модели M3 оснащались V-образными «восьмёрками» S65. Мощность всех двигателей варьировалась от 122 до 450 лошадиных сил. У пятого поколения был только один недостаток — слабая надёжность турбированного двигателя N54. Мотор славится отказами топливного насоса высокого давления. Из-за этого в США даже был подан коллективный иск на компанию BMW.

Гид по поколениям BMW 3 Серии: от худшего к лучшему

© BMW

Седьмое поколение G20/G21/G28

Актуальное поколение 3 Серии выпускается с 2018 года. Автомобиль приобрёл фирменные для современных BMW острые элементы и грани по периметру кузова и широкую решётку радиатора. Кроме того, седан увеличился в размерах, став просторнее внутри, при этом BMW удалось сохранить динамику движения, которой славится этот автомобиль.

G20 исправил всё, что потерял F30, особенно в области вождения. Трансмиссии стали плавнее, динамичнее и утончённее, независимо от того, какой силовой агрегат установлен под капотом — четырёхцилиндровый двигатель BMW 330i или шестицилиндровый BMW M340i. Единственная загвоздка заключается в том, что на модели, не относящиеся к спортивной версии M, нельзя установить механическую коробку передач.

Гид по поколениям BMW 3 Серии: от худшего к лучшему

© BMW

Второе поколение E30

Семь лет успеха модели E21 привели к появлению в 1982 году модели E30, которая продержалась до 1994 года. BMW расширила модельный ряд, добавив четырёхдверный седан, кабриолет и первый универсал Touring от BMW. Появилась ориентированная на производительность модель M3 в кузовах купе и кабриолет. Сдвоенные фары стали стандартными для всей серии и с тех пор стали основным элементом.

E30 был первым BMW 3 Серии c дизельным двигателем и системой полного привода (325iX). M3 оснащался четыёхцилиндровым двигателем S14 мощностью 238 лошадиных сил и пользовался бешеным успехом. Базовая версия развивала 90 л.с. На платформе второго поколения Е30 позднее появился родстер Z1.

Гид по поколениям BMW 3 Серии: от худшего к лучшему

© BMW

Третье поколение E36

Несмотря на то, что второе поколение появилось в 1994 году, BMW представил третью генерацию уже в 1990 году, которая производилась до 2000 г. С E36 внешний вид автомобиля кардинально изменился. Форма стала более ориентированной на стиль купе, появились наклонные A- и C-образные стойки, сдвоенные фары объединились под общим стеклом. E36 состоял из восьми моделей— седан, купе, кабриолет, универсал, хэтчбек, а также версия М3 в кузовах седан, купе и кабриолет. Хэтч Compact оказался короче купе на 22,6 см и продавался почти так же, как седан и купе.

BMW изменила подход и к механической части. Появилась новая многозвенная задняя подвеска, а также впервые стала доступна шестиступенчатая механическая коробка передач. M3 оснащался двигателем S50 или S52 с прямой «шестёркой» мощностью 321 л.с.

Гид по поколениям BMW 3 Серии: от худшего к лучшему

© BMW

Четвёртое поколение E46

Четвёртое поколение 3 Серии выпускалось с 1997 по 2006 гг., и его смело можно считать лучшим среди всех семи генераций. E46 стал самой успешной моделью BMW: компания продала более 3,2 млн экземпляров за 10 лет существования. Сначала компания выпустила седан E46, за которым последовали купе, кабриолет, универсал, хэтчбек и производительная М3. BMW решила, что настало время смешать стилистику и придала каждой из моделей индивидуальный язык дизайна, но не превращая их в совершенно разные автомобили.

Четвёртое поколение было оснащено некоторыми интересными функциями, которые не были обычными в те дни: стеклоочистители с датчиком дождя, светодиодные фары, спутниковая навигация. Е46 оснащался двигателями M52, M54 или S54 в зависимости от модели и развивал мощность от 105 до 360 лошадиных сил.

Автомобильные новости