Опубликовано 09 июля 2023, 09:00
9 мин.

Привет из прошлого: тест-драйв Changan CS85 Coupe

Знакомство вслепую и точки над i
Quto.ru протестировал редкого, но интересного «китайца» CS85 Coupe, и попытался оценить его перспективы. Недавно модельная линейка Changan в России пополнилась купеобразным кроссовером CS85. Пока такие машины ввозятся к нам мелкими партиями в рамках параллельного импорта. Штучными поставками производитель «зондирует» почву в надежде заинтересовать потребителя. Броская внешность, интересная «начинка», молодёжный антураж… Снаружи – аки X4 ушедшей из России BMW. Хотите? Привезём ещё: вопрос за вами!
Александр Воронцов/QUTO

Рубаха красная

Знакомство с машиной принято начинать с изучения технических характеристик, истории её создания и прочей фактологии. С Changan CS85 Coupe всё вышло ровно до наоборот, по принципу каршеринга – сел и поехал. Без ожиданий, с чистого листа. Тем интереснее и ярче впечатления!

Сотня «пробочных» километров после рабочего дня – пожалуй, лучший способ прочувствовать абсолютно незнакомую машину. «Экокожаный» салон, простоватая цифровая «приборка» в каноничном баварском стиле, ядрёно-красная обивка, отсылающая разухабистыми процыганскими мотивами к изделиям незабвенного Brilliance, время от времени выходящий из дрёмы прожорливый мотор, отсутствующая навигация, неистово бликующий в солнечных лучах чёрный глянцевый пластик, по-корейски «вязкий» руль с невыразительной обратной связью, сенсорные кнопки на консоли… Оказавшись в Changan CS85 Coupe, будто переносишься на годы в прошлое – во времена, когда «китайцы» были чуточку попроще – не те, что попадаются сейчас. В активе – богатое оснащение и «магнитная» внешность, но в остальном – ничем не примечательный автомобиль плюс-минус околобюджетного сегмента.

Лишь позже ознакомившись с ценой, невольно задаёшь себе вопрос: возможно, в твоих руках оказался неогранённый алмаз, которому суждено стать бриллиантом? А может, он таков и есть, уже сейчас? 3 509 900 рублей – совсем не шутки! Ещё не растворились в Лете времена, когда примерно столько стоила баварская «х-четвёрка».

Расписной фасад

Самая сильная сторона Changan CS85 Coupe – конечно, внешность. Сейчас, в 2023 году, едва ли можно кого-то удивить хищным и стремительным силуэтом в кроссоверном формате. Renault Arkana, Haval F7х и Geely Tugella давным-давно примелькались на российских просторах. Но у CS85 есть козырь: среди всех подражателей таланту BMW, пожалуй, именно модель из Чунцина получилась наиболее яркой.

Передок машины немного перегружен чёрным глянцем, а боковины с хвостом – кричащими накладками а-ля карбон. Дерзкие красные акценты и сдвоенные патрубки выхлопной системы как бы намекают: за рулём должен восседать, как минимум, Вин Дизель.

Без шуток и иронии: снаружи автомобиль, что называется, удался! Впервые поступивший на рынок в 2019 году, он остаётся актуальным и сегодня. Огромные 19-дюймовые колёса и отлично детализированная светодиодная оптика (как впереди, так и сзади) – два плюса к карме.

Изыски убранства

Салон Changan CS85 – что называется, на любителя. На первый взгляд, яркий и приятный, он с потрохами сдаёт возраст модели. Красная искусственная кожа выполнена на достаточно высоком уровне, но далеко не всем придётся по душе. Альтернативного исполнения, увы, не предусмотрено. За мягкую матовую обшивку верхней части торпедо и дверных карт создателям машины передадим респект. Зато глянцевые панели по-настоящему ужасны. Чуточку скрашивает картину фоновая подсветка с десятками различных оттенков – по предпочтению водителя. Однако и от всевозможных звёздочек, стрелочек и полосок производители теперь предпочитают дистанцироваться.

Центральную консоль Changan CS85 по старинке венчает отдельный экран мультимедиа диагональю 10,25 дюйма; приборка цифровая, но также выполнена по классическим канонам – в виде своего экрана под солнцезащитной аркой. Здесь нет ничего лишнего и кричащего – функциональность во главе угла. Приборную доску можно менять в зависимости от личных предпочтений. На чём не сэкономили создатели кросс-купе, так это на дефлекторах системы вентиляции и на сеточках динамиков. Последние поистине прекрасны. Основная часть серебристых деталей – не пластик, а самый настоящий алюминий! Удачным получился и руль с по-спортивному срезанной нижней частью. Переключатели на спицах и кнопки удобны и функциональны. Обращает на себя внимание сдвоенная крышка ниши в подлокотнике: кто бы мог её придумать? Пишите в комментариях!

Несмотря на добротность исполнения (она действительно есть), находясь в Changan CS85, постоянно ловишь дежавю. Это касается и материалов, и приборов, и отдельно взятых деталей.

Вроде бы, удобная центральная консоль внезапно удивляет отсутствием площадки для беспроводной зарядки телефона и нижнего этажа, а также неудобными подстаканниками. Откинешь солнцезащитный козырёк – найдёшь рудимент в виде клавиши подсветки с «лампой Ильича», хотя в нескольких сантиметрах от неё находится современная светодиодная «люстра» – с абсолютно иной цветовой температурой. Таких чудес много, нужно просто поискать. К примеру, чтобы подзарядить гаджеты, задние седоки должны нащупать и открыть в ногах специальную крышку с разъёмами. Рискнём предположить: вместо портов USB когда-то была пепельница.

Дизайн против эргономики

В споре дизайна и эргономики в CS85 первый, безусловно, победил. Купеобразный формат изначально невозможен без закланий. Если на передних креслах большинство людей смогут устроиться с достойным комфортом, то сзади в 4,7-метровой машине рослым пассажирам лучше располагаться посерёдке – потолок там чуточку повыше. Регулировка задней спинки по наклону кардинально ситуацию не выправляет. Подголовники второго ряда – и вовсе бутафория: функцию поддержки головы взрослых пассажиров они не выполняют. Благо, в ногах дефицита пространства не ощущается. Почти ровный пол без выраженного тоннеля – отличный бонус за страдания.

Водительское кресло и «седло» переднего пассажира с электрорегулировками неплохи, но сильно заужены в верхней части валиками боковой поддержки. Нижняя подушка по-китайски короткая. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, но по вылету – в чересчур ограниченном диапазоне.

Обзорность с водительского места – не конёк CS85. Массивные передние стойки играючи скроют за собой не только пешехода, но и небольшой автомобиль. Не без участия огромных зеркал на толстенных ножках, разумеется. Салонное зеркало в купеобразной модели – скорее, дань моде, чем функциональный инструмент. Возможно, именно поэтому оно здесь самое обычное, без автозатемнения (всё равно, мол, ничего не видно).

Скромный багажник (заявлено 418 литров) снабжён электроприводом двери, но по какой-то причине увенчан жёсткой полкой, не поднимающейся при открывании «трюма» и не фиксирующейся в верхнем положении. Кстати, под фальшполом прячется обычная «докатка».

Привет из прошлого: тест-драйв Changan CS85 Coupe

© Александр Воронцов/QUTO

Всё перечисленное меркнет на фоне по-настоящему дикого решения Changan – сенсорной панели управления «климатом» и подогревом стёкол. Напомним, что многие автопроизводители от сенсоров уже отказались. Тем более от тех, что лежат в горизонтальной плоскости и нажимаются случайно. Похоже, в своё время в Changan устранили проблему, продублировав информацию на экране мультимедиа. Так лучше, это факт!

Как прёт

Вот главный вопрос, который стоит задавать любому купеобразному кроссоверу а-ля BMW! Да, в общем-то, обычно. Он просто едет, полунамёками давая понять, что сил под капотом довольно много. Звоночками подчас неприятными. К примеру, чудовищным расходом топлива даже при ультраспокойной езде. Если вам удастся уложиться в 11,5 литров на сотню в смешанном цикле в режиме Eсо (всего их четыре, включая Sport) – как говорится, моё почтение!

Вникая в технические характеристики, с удивлением обнаруживаешь, что под капотом прячется настоящий табун в 224 «скакунов», хотя по ощущениям машина едет от силы на 170–190. К «подрыву» с ходу больших вопросов нет, зато старт с места флегматичен и невнятен. 2,0-литровый турбомотор «на бумаге» выдаёт 360 Нм крутящего момента, при этом перманентно пребывает в необъяснимом коматозе. Отсутствие официальных цифр разгона до сотни и расхода топлива – это вряд ли случайность.

К чести CS85, кормить машину можно относительно дешёвым бензином АИ-92. Блок цилиндров у мотора чугунный, что намекает на возможность длительной и беспроблемной эксплуатации агрегата. В паре с ним работает 8-ступенчатый классический «автомат» Aisin, который в представлении не нуждается.

Явный минус, обрекающий CS85 на роль аутсайдера в среде себе подобных, – безальтернативный передний привод при, в общем-то, отличных вводных данных: сзади на машине стоит многорычажка. Впрочем, подвеска модели не обладает ярким и цельным характером. В попытке придать шасси нарочитую спортивность, инженеры пожертвовали изрядной долей ездового комфорта. На выходе, как это нередко случается, – ни рыба ни мясо. Вваливать полным ходом в азартный поворот на CS85 не просто не хочется, но и не всегда безопасно. Чтобы ощутить дурнину (это слово максимально полно описывает характер поведения машины), достаточно втопить педаль акселератора в пол на неровной и мокрой дороге. Благо, есть ESP, которая грубо пресечёт попытки намотаться на ближайший столб, если за рулём окажется неподготовленный водитель.

Привет из прошлого: тест-драйв Changan CS85 Coupe

© Александр Воронцов/QUTO

О вылазках на бездорожье на CS85 лучше сразу забыть: монопривод, большие свесы и относительно скромный дорожный просвет в 185 мм позволяют перманентно передвигаться по дорогам без покрытия, и не более того. В роли джокера выступает электронная имитация блокировки дифференциала.

О плюсах

Changan CS85 имеет очень недурную шумоизоляцию. Двойные стёкла спереди, фетр в колёсных арках и всевозможные нахлобучки на моторе снижают фоновые шумы до незначительных значений. Слушать музыку в машине – одно удовольствие. Как и на других «китайцах», мультимедийка позволяет открывать изображения и смотреть кино (при желании – хоть на ходу). Отсутствие русификации не осложняет взаимодействие с системой. А вот поддержки Apple CarPlay и Android Auto, увы, нет, как нет и функционирующей в России навигации. Помимо «тёплого» пакета в машине имеется «холодный»: у кресел есть как подогрев, так и вентиляция, но, увы, не на заднем ряду (там нет ни того, ни другого).

Одна из главных фишек Changan CS85 – встроенный видеорегистратор. Система камер кругового обзора автоматически контролирует обстановку вокруг машины и самостоятельно записывает в память нестандартные события: резкие ускорения, торможения, наезды на препятствия и иные инциденты. Сохранить запись можно и самостоятельно – хоть с четырёх ракурсов одновременно. Мониторинг ведётся даже на припаркованном автомобиле. Сама система камер кругового обзора работает отменно – как на любых других «китайцах».

Любителям прохватить с ветерком наверняка придётся по душе открывающаяся панорамная крыша, а лентяям – возможность парковать автомобиль с ключа. Это не шутка: передвигать машину вперёд и назад можно дистанционно – на расстоянии до 15 метров. Опция может пригодиться в максимально стеснённом пространстве. К примеру, когда автомобиль поджали на парковке сразу с двух боков.

Электронных помощников у Changan CS85 – без миллион без копеек, и пользоваться ими действительно в радость. Есть адаптивный круиз-контроль, помощник спуска и подъёма, система мониторинга «слепых» зон и защита от опрокидывания, система предупреждения о выезде из полосы движения и ассистент предупреждения о лобовом столкновении с функцией автоматического торможения… Почти всё, о чём только можно мечтать.

Перспективный?

Если после прочтения всего вышесказанного вам показалось, что судьба Changan CS85 предрешена, вы глубоко заблуждаетесь. У этого кросс-купе масса достоинств: мощный мотор с надёжным «автоматом», яркая внешность и, в общем-то, довольно неплохое шасси, уютный салон и горка всевозможных «плюшек»… Есть главные слагаемые нормальной современной машины. Но без искры и без изысков! Жаль, что слагаемые между собой не очень дружат – они не собрались в единый цельный образ.

Привет из прошлого: тест-драйв Changan CS85 Coupe

© Александр Воронцов/QUTO

Цена в 3,5 млн рублей – пожалуй, главный недостаток, с которым трудно мириться. И этот недостаток устраним. Пока же у покупателей есть возможность присмотреть альтернативный Haval F7x в похожем оснащении, но за меньшие деньги, либо поднакопить на более авторитетный Geely Tugella – уже на полном приводе. Не нужно забывать и об обширной линейке самого Changan: на пятки CS наступают интересные и современные машины семейства UNI!

Технические характеристики Changan CS85 Coupe

Длина, мм: 4 720

Ширина, мм: 1 845

Высота, мм: 1 665

Колёсная база, мм: 2 705

Дорожный просвет, мм: 185

Тип двигателя: бензиновый, турбированный

Объём двигателя, см³: 1 988

Привод: передний

Коробка передач: АКП-8

Мощность двигателя, л. с. при об/мин: 224 при 5 500

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 360 при 1 750–3 500

Снаряжённая масса, кг: 1 730

Цена, руб.: от 3 509 900

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости