quto.ru
Опубликовано 04 декабря 2022, 11:33
4 мин.

Короли скорости: самые безумные и быстрые Ferrari

Пятёрка лучших суперкаров из Маранелло — подтверждено гоночной трассой Fiorano!
Как правило, мерилом возможностей автомобилей является время круга немецкой кольцевой трассы Нюрбургринг. Lamborghini добилась там выдающихся результатов, а заклятый враг с гарцующим жеребцом на эмблеме держится от легендарного, сложного и опасного автодрома в стороне. Все потому, что Ferrari — это не Porsche, не Lambo и не Mercedes-AMG. Они живут на своей тестовой площадке Fiorano и плевать хотели на «Северную петлю». Мы выбрали пятёрку быстрейших среди дорожных моделей. У гоночной техники кардинально отличающийся порядок цифр и о ней — в другой раз.
Ferrari

Ferrari SF90 Stradale (1 минута 19 секунд)

Рекордсменом Fiorano на сегодняшний день является довольно необычный «Феррари», построенный к 90-летнему юбилею компании. У него не атмосферный V12 с фантастическим голосом, а пришпоренная двумя турбокомпрессорами 780-сильная V-образная «восьмёрка» объемом 4,0 литра в составе гибридной системы.

Между расположенном позади кабины ДВС и восьмиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями встроен электромотор. Еще два приводят передние колеса. Установка генерирует тысячу лошадиных сил. Прыжок до 100 км/ч за 2,5 секунды молниеносный и ошеломительный — даже литровый спортбайк останется позади. К 200 км/ч полноприводный монстр подлетает через 6,7 секунды после старта. Максимальная скорость — 340 км/ч.

Ferrari LaFerrari (1 минута 19,70 секунд)

В затылок SF90 Stradale дышит знаменитый гиперкар, некогда бросивший вызов McLaren P1 и Ferrari 918 Spyder. Купе выпускалось с 2013 по 2016 год и затем передало эстафету версии Aperta со складным верхом. С момента дебюта прошло десять лет, а LaFerrari все еще в соку и восхищает поразительным потенциалом. Именно он был королем Fiorano, пока не появился «Страдале».

Двигатель V12 объёмом 6,3 литра — классика из Маранелло! Без всякого наддува он развивает 800 л.с. В силовом агрегате задействован также 163-сильный электромотор и передающая тягу на задние колеса преселективная «семиступка». Совокупная отдача — 963 л.с. Ускорение до 200 км/ч позволяет тренировать вестибулярный аппарат. Менее семи секунд, — и вы уже размениваете третью сотню. Максимальная скорость превышает 350 км/ч.

Ferrari 812 Competizione (1 минута 20 секунд)

Не правда ли, эта супермашина похожа на знойную южную красавицу? Она встала не с той ноги и готова устроить скандал любому, кто скажет хоть одно слово поперёк. Ну а если серьёзно, то перед нами не умеренный апдейт Ferrari 812 Superfast, а нечто более масштабное. Отсюда и 1,5-секундное преимущество на круге относительно «сверхбыстрой».

Заслуга принадлежит не только форсированному до 830 л.с. V12 объемом 6,5 литров (у Superfast 800 л.с.) с облегченным коленвалом, модифицированной системой впрыска, титановыми шатунами и прочими изысками. Вклад внёс перенастроенный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, который меняет передачи на 5% быстрее и модернизированное полноуправляемое шасси, а заодно серьёзно скорректированная аэродинамика. Распределение массы по осям приблизилось к идеальному — 49:51 (у исходной Ferrari — 47:53). Competizione привозит Superfast мизерные 0,05 секунды в спринте до 100 км/ч. При достижении второй сотни разрыв гораздо заметнее — 7,5 и 7,9 секунды.

Ferrari 296 GTB (1 минута 21 секунда)

Шестицилиндровые «Феррари» — это формульные болиды и сравнительно доступные спорткары суббренда Dino шестидесятых-семидесятых годов. Теперь V6 вернулся, причём отнюдь не на слабосильной или «доступной» модели. Его обладателем стал могучий гибрид 296 GTB с великолепным результатом на Fiorano.

Трёхлитровый двигатель (663 л.с. и 740 Нм) конфликтует с индексом автомобиля: уместнее было бы присудить ему маркировку «306». Впрочем, хватает и других странностей. Пара обычных, а не двухпоточных турбокомпрессоров расположены внутри блока цилиндров с развалом 120 градусов. Аналогичная компоновка «улиток» характерна для 4,4-литрового BMW V8 N63B44 и Mercedes-AMG M178. С литра рабочего объёма инженеры Ferrari сняли 221 л.с. — почти рекорд для серийных машин. Между ДВС и восьмиступенчатой преселективной роботизированной КП размещен 167-сильный электромотор. Совокупных 830 л.с. достаточно, чтобы выстреливать до 100 км/ч за 2,9 секунды и до 200 км/ч за 7,3 секунды.

Ferrari F12tdf (1 минута 21 секунда)

С гран-турером на основе F12 berlinetta та же история, что и с 812 Competizione. Атмосферный V12 объёмом 6,3 литра прибавил с 740 до 780 л.с., и этого явно маловато для того, чтобы уйти в двухсекундный отрыв от «берлинетты». Конечно же, одной накачкой мускул дело не ограничилось. Серьёзный вклад в победу внес усовершенствованный семиступенчатый «робот» — вверх и вниз он переключается быстрее на 30% и 40% соответственно.

В арсенале F12 tdf есть и более серьёзные аргументы. Во-первых, полноуправляемое шасси PCV (Passo Corto Virtuale), которое отклоняет задние колёса в сторону передних на высоких скоростях. Во-вторых, двукратное увеличение прижимной силы на скорости 200 км/ч. Таким образом, суперкар превосходит F12 berlinetta и на прямой (разгон до двухсот – 2,9 секунды против 3,1 секунд), и в поворотах.

Автомобильные новости