Опубликовано 19 сентября 2023, 21:01
4 мин.

Серийные автомобили с табуном под капотом

Важен не объём двигателя, а его мощность
6 серийных моделей с наибольшим количеством лошадиных сил. Объём двигателя может измеряться рабочим объёмом или мощностью, но на самом деле эти две вещи не всегда связаны между собой. Cadillac выпускал двигатель объемом 500 куб. см, который выдавал менее 200 л.с., в то время как 2,3-литровый EcoBoost I-4 от Ford может развивать мощность 310 л.с. и более. Важнее для мощности двигателя не его размер, а скорость потребления топлива. Чем быстрее он потребляет бензин, тем больше мощность. Многие старые двигатели большого рабочего объёма были доработаны до более низкой степени сжатия. Это привело к разочаровывающим характеристикам. С другой стороны, двигатели меньшего объёма могут развивать большую мощность за счёт дополнительных цилиндров или турбины. Современные двигатели генерируют неприличное количество мощности и позволяют развивать автомобилям скорость суперкара в обычных моделях.
Bugatti

Bugatti Chiron Super Sport

Мощность: 1 578 л.с.

Среднемоторный Bugatti Chiron пришёл на смену модели Veyron, но на самом деле это скорее новое поколение, чем абсолютно новая модель. Он выглядит примерно так же, но Chiron может быть немного быстрее своего предка, превосходя Veyron по всем показателям. Двигатель W16 объёмом 8,0 л обладает мощностью 1 578 л.с. Он работает в паре с семиступенчатым «автоматом» с двумя сцеплениями. Разгон до «сотни» занимает всего 2,2 с, а максимальная скорость составляет 439 км/ч. Журналисты Car and Driver назвали Bugatti Chiron «автомобильным хищником, который съедает суперкары на обед».

Серийные автомобили с табуном под капотом

© Koenigsegg

Koenigsegg Jesko

Мощность: 1 603 л.с.

Своё имя модель шведского производителя суперкаров получила в честь отца основателя компании — Йеско фон Кенигсегга. На презентации автомобиля отец основателя компании проникновенно сообщил, что сын назвал своё новое творение в его честь. Модель Jesko была выпущена ограниченным тиражом и была полностью распродана ещё до окончания выставки, на которой была презентована.

Автомобиль оснащён 5,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, развивающим мощность 1603 л.с. Силовой агрегат работает в паре с девятиступенчатой «механикой» с несколькими сцеплениями. Тот же двигатель устанавливался на модель Agera RS, которая стала знаковой для компании Koenigsegg.

Jesko выпускается в двух версиях: Attack и Absolut. Attack оснащён задним антикрылом, создающим огромную прижимную силу, но ограничивающим его максимальную скорость. Более дорогая модель Absolut теоретически может развить скорость более 500 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает всего 2,5 с, а максимальная скорость составляет 563 км/ч.

Серийные автомобили с табуном под капотом

© SSC

SSC Tuatara

Мощность: 1 750 л.с.

Название SSC Tuatara звучит как какой-то итальянский суперкар, но на самом деле это машина из Вашингтона. SSC расшифровывается как Shelby Supercar, что, казалось бы, связано с Кэролом Шелби, но это название снова вводит в заблуждение. Компания названа в честь владельца Джерода Шелби, который не имеет никакого отношения к легендарному автоконструктору. А туатара — это новозеландская ящерица, известная самой быстрой молекулярной эволюцией среди всех живых существ. Автомобиль с одноимённым названием обладает одним из самых быстрых ускорений среди всех транспортных средств.

Силовой агрегат V8 объёмом 5,9 л с двойным турбонаддувом выдаёт 1 750 л.с. и работает в паре с семиступенчатой автоматизированной «механикой». Разгон до ста занимает 2,5 с, а максимальная скорость составляет 474 км/ч.

Нет никаких сомнений в том, что SSC Tuatara — это удивительный спортивный автомобиль американского производства, который не только конкурирует с большинством европейских гиперкаров, но и превосходит их.

Серийные автомобили с табуном под капотом

© Hennessey

Hennessey Venom F5

Мощность: 1 817 л.с.

Сейчас в мире существует всего 90 экземпляров Venom F5. Этот автомобиль оснащён 6,6-литровым V8 c двойным турбонаддувом мощностью 1 817 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 2,5 с, а максимальная скорость составляет 500 км/ч. По словам представителей компании, F5 — самый быстрый и мощный в мире автомобилем с открытым верхом. Название F5 не имеет никакого отношения к гонкам «Формулы-1», оно ассоциирует автомобиль с категорией торнадо. Индекс F5 дают самым мощным ветрам в Америке со скоростью ветра от 460 до 511 км/ч. А Venom имя отсылает к типу токсичного яда.

Серийные автомобили с табуном под капотом

© Rimac

Rimac Nevera

Мощность: 1 914 л.с.

Если Rimac Nevera кажется подозрительно похожим на Pininfarina Battista, то это потому, что, по сути, это один и тот же автомобиль. Они построены на одной платформе и имеют одинаковые четыре синхронных электродвигателя с постоянными магнитами жидкостного охлаждения.

Четыре электромотора совместно выдают 1 914 л.с. Разгон до «сотни» занимает менее 2 с, а максимальная скорость составляет 482 км/ч.

На полигоне Automotive Testing Papenburg (ATP) в Германии на 2,5-мильной прямой Nevera уже побила 23 рекорда. Nevera впервые установил рекорд максимальной скорости среди электромобилей, разогнавшись до 415 км/ч. Доминирование Nevera продолжилось, и вскоре он побил рекорд по разгону от 0 до 100 км/ч — 1, 8 с. Не сбавляя оборотов, Rimac разгоняется до 160 км/ч за 3,2 секунды, до 322 км/ч за 10,8 секунды, а до 400 км/ч за 21,3 секунды. Кроме того, гиперкар обладает невероятными тормозными способностями: разгон от 0 до 400 км/ч и последующее торможение до 0 занимает 29,9 секунды. Это самый сложный рекорд, который ранее принадлежал Koenigsegg Regera.

Журнал MotorTrend написал, что Nevera «разнесёт в пух и прах любой другой гиперкар на дороге».

Серийные автомобили с табуном под капотом

© Lotus

Lotus Evija

Мощность: 2 012 л.с.

Ещё один электрический суперкар в списке самых мощных. Автомобиль был разработан совместно с Williams Advanced Engineering — компанией, которая занималась оснащением болидов электрического кубка Формула-Е. Evija получила чрезвычайно мощную техническую начинку с прогрессивной компоновкой и революционный дизайн. Четыре электромотора развивают мощность более 2 000 лошадиных сил и разгоняют автомобиль до ста за 3 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 350 км/ч.

Внешний вид вдохновлён гоночными автомобилями. Evija получила двери-бабочки и большое заднее крыло, изготовленное из листового металла. Журнал Car and Driver был в восторге от Evija, заявив: «Она с огромной скоростью вводит Lotus в эру электромобилей».

Автомобильные новости