quto.ru
Опубликовано 23 июля 2023, 12:00
8 мин.

Тест-драйв Changan CS95: большой белый слон

Проверяем в деле топовую 7-местную модель китайской марки
Тест-драйв Changan CS95. Редакция Quto.ru познакомилась с флагманом модельного ряда Changan и выявила сильные и слабые стороны кроссовера. CS95 – ещё один «экспериментальный» автомобиль, жаждущий застолбить за собой уникальную нишу. С весны 2023 года эти машины поставляются в страну из Арабских Эмиратов небольшими партиями. Самая крупная модель компании из Чунцина обладает неплохими вводными данными: 7-местным салоном, полным приводом и богатым списком оснащения, а также адекватной ценой. Но хватит ли этого набора для покорения сердец россиян? Вот основной вопрос, ответить на который не так-то просто!
Александр Воронцов/QUTO

Ранее нам посчастливилось прокатиться на брате Changan CS95 – кросс-купе CS85, – и та модель оставила неоднозначное впечатление. Китайских автопроизводителей не зря журят за полное отсутствие преемственности: каждая новая машина будто создана иным брендом, абсолютно другой командой инженеров и дизайнеров. Отчасти это утверждение справедливо в отношении указанных «Чанганов». Но, к счастью, лишь отчасти. Впрочем, обо всём по порядку.

Снаружи и внутри

Changan CS95 – прямой конкурент «китайцам» Exeed VX и GAC GS8. При определённом везении он может отобрать часть покупателей у рамного Haval H9, а заодно – у «серых» Hyundai Palisade или Toyota Highlander. По-настоящему крупная машина превосходит по длине кузова даже Tank 500: 4 949 мм против 4 886 мм. При этом колёсная база у CS95 относительно короткая – 2 810 мм (для сравнения, у GAC GS8 – 2 920 мм, у Exeed VX – 2 900 мм, у Tank 500 и у 300-го «Крузака» – 2 850 мм). Брутальная внешность изобилует отсылками к Ford Explorer, Nissan Pathfinder и Land Rover Freelander, что моментально делает её своей в среде себе подобных. Большой и добротный автомобиль, придираться к внешности которого не хочется. Даже дилерская «мухобойка» и игривые пластмассовые нашлёпки на капоте и передних крыльях, не несущие никакой функциональной нагрузки, не сильно портят впечатление от этого исполина.

К нам на тест попала не самая свежая, вторая генерация модели 2022 года производства. Сейчас в российской продаже уже есть во второй раз обновлённые машины. Как и CS85, CS95 – старая модель. Впервые она увидела свет в 2016 году, а спустя три года претерпела первую смену имиджа. Именно в таком виде машина и попала в Россию. В начале этого года автомобиль изменили во второй раз и стилистически приблизили его к 85-ке.

В отличие от нарочито молодёжного кросс-купе, семейный CS95 имеет абсолютно иной салон – старый, тёплый и ламповый. С одной стороны, намного более скромный, с другой – функциональный и удобный, рассчитанный на зрелого покупателя. Здесь нет изобилия глянцевого пластика, цветастых вставок, красных прострочек, минимизировано количество хрома. Обивка кресел чем-то напоминает оную в старых-добрых «Жигулях» образца 1980-х, но придраться к качеству материалов сложно – оно приемлемое для автомобиля такого класса. Верх торпедо обшит податливым матовым «кожзамом» приятной фактуры. Массивность конструкции умело скрашена двухуровневой фоновой подсветкой с 64 цветами на выбор и узкой полосой со встроенными в неё соплами воздуховодов системы вентиляции. Кстати, подсветка есть даже в задних дверях.

Удобство и эргономика

Удобно устроиться в водительском кресле Changan CS95 сможет человек почти любой комплекции и роста, несмотря на традиционно короткую нижнюю подушку. Электрорегулировка есть как у левого, так и у правого сиденья первого ряда, а в подушках кресел предусмотрена вентиляция. К услугам «пилота» – память сидушки в трёх позициях.

Места на втором ряду для комфортного перемещения в пространстве пассажиров более чем достаточно – подпирать коленями передних седоков они не будут. Разрезной диван можно двигать взад-вперёд, наклон спинок регулируется. В задней консоли есть свой блок управления климатической системой («климат» трёхзонный), также имеются один USB-разъём типа «A» и откидной подлокотник с органайзером и двумя подстаканниками.

При желании на Changan CS95 можно ездить даже всемером: в недрах багажника прячется пара раскладных кресел. Правда, чтобы осуществить трансформацию, придётся повозиться. Попасть на «галёрку» можно только через правую часть дивана, а нормально поместятся в «хвосте» лишь дети. Впрочем, приятными опциями даже их не обделили: на последнем ряду есть мягкие подлокотники и отдельные подстаканники. Наклон спинок задних кресел изменяется.

Небольшой запас места для вещей остаётся в «трюме» даже в семиместной конфигурации (сколько именно, производитель официально не раскрыл). В стандартном 5-местном варианте в багажник помещается 418 литров поклажи, но его можно как минимум удвоить, разложив второй ряд. Организовать пару спальных мест в кроссовере вполне реально, однако пол получается с небольшой ступенькой и со щелью. Доступа к запаске из багажника в CS95 нет, зато под полом в специальной нише имеется органайзер для шанцевого инструмента. Задняя дверь снабжена сервоприводом и возможностью открытия движением ноги.

К несомненным плюсам Changan CS95 можно отнести простую и понятную 10,25-дюймовую цифровую приборную панель с классическим вариантом оформления а-ля BMW – ровно такую же, как на CS85. Мультимедийная система здесь также идентична оной в кросс-купе – с 12,3-дюймовым экраном, продуманной графикой и множеством индивидуальных настроек. К звучанию магнитолы Pioneer с 10 динамиками вопросов не возникает.

Управление «климатом» в CS95 более традиционное и удобное, чем на родственном кросс-купе – с помощью «крутилок» на центральной консоли. Классическая механическая рукоятка селектора «автомата» расположена удачно – рука на неё буквально ложится сама. А вот к удобству подушки центрального подлокотника и к площадке беспроводной зарядки смартфона возникают вопросы. Тип привода – 2WD, AWD и 4WD – выбирается поворотом «шайбы», а настройки силового агрегата – Eco, Snow, Sport и Normal – путём нажатия на оную. Клавишей системы Autohold приходится пользоваться очень часто: после каждого перезапуска двигателя настройка не запоминается, и это более чем странно.

Как едет

Одинаковыми приборными панелями и мультимедийными системами сходство между CS95 и CS85 не заканчивается. Под капотом старшего «Чангана», как и у кросс-купе, находится уже знакомый читателям 2,0-литровый турбомотор семейства JL486ZQ мощностью 220 л. с. (360 Нм). Правда, подкапотное пространство флагмана оформлено попроще – оно не закрыто сплошным пластмассовым щитком. А вот трансмиссия на CS95 чуточку другая: в пару к движку отрядили не 8-, а 6-ступенчатый гидротрансформатор фирмы Aisin.

Тест-драйв Changan CS95: большой белый слон

© Александр Воронцов/QUTO

На плавности работы трансмиссии меньшее число ступеней практически никак не сказывается. Захватывающей динамикой старший «Чанган» вас вряд ли удивит, но это и понятно: снаряжённая масса кроссовера – 2 120 кг. Спурт со светофора – дисциплина не для CS95, зато ускорения с хода даются этому исполину уверенно и легко. Солидный вес (допустимая масса – 2 645 кг) в сочетании с полным приводом и компромиссной аэродинамикой приводят к по-настоящему слоновьему аппетиту: выйти из 13 литров на 100 км пути – нетривиальная задача.

При динамичной езде проявляются некоторые особенности шасси модели. На стартах и на торможениях Changan CS95 подобен катеру: притопил правую педаль – и он степенно выходит на глис, нажал на левую – резко осаживает морду и припадает к асфальту. Создатели машины попытались наделить автомобиль максимальным уровнем комфорта, однако по итогу «тележка» оставляет двойственные впечатления. Даже при незначительном переборе скорости на «лежачих полицейских» короткоходная подвеска жёстко, с грохотом отрабатывает на отскоке, хотя пробить её на сжатие не так-то просто. На кузов передаётся изрядная доля паразитных вибраций от колёс при проезде трещин и выбоин на асфальте.

Проходить повороты на Changan CS95 ещё менее интересно, чем на его младшем брате CS85: в виражи тяжёлый кроссовер вваливается откровенно нехотя, хотя понятно и прогнозируемо. А вот настройки рулевого управления на флагманской модели автору этих строк понравились больше, чем на кросс-купе. Руль здесь легче, но это не ухудшает обратную связь.

В Китае представлены как передне-, так и полноприводные варианты Changan CS95, однако к нам возят лишь последние. И это абсолютно правильное решение! Полный привод для такого увальня в России – не блажь, а реальная необходимость. Не для того, чтобы участвовать во внедорожных вылазках. Скромный 190-миллиметровый дорожный просвет, большие свесы и сама концепция машины намекают, что геройствовать на ней не стоит. Задействовать свой внедорожный арсенал «Чангану» порой приходится при простой попытке тронуться на поросшем травой уклоне. При диагональном вывешивании не спасает даже электронная имитация межколёсной блокировки. У владельцев есть возможность принудительно заблокировать электромагнитную муфту BorgWarner и жёстко подключить задний привод – подобная опция имеется не у каждого кроссовера.

Оснащение

Флагманский Changan CS95 привлекателен с точки зрения набора всевозможных опций. В России комплектация всего одна, зато богатая. Есть шесть подушек безопасности, работоспособный и адекватный адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения и камеры кругового обзора, видеорегистратор с возможностью записи с четырёх камер, панорамная крыша и полностью светодиодные фары, система стабилизации и сервопривод задней двери… перечислять всё просто нет смысла. Но есть и недочёты, о которых мы обязаны сказать.

В попавшей к нам в руки машине были дополнительно установлены обогревы сидений (в арабской версии с завода никаких «зимних» опций нет). Операция по инсталляции оказалась провалена. На втором ряду кнопки управления размещены в самом низу центральной консоли – пользоваться ими затруднительно. Для передних кнопок выбрано ещё более неудачное место. Обогревы живут своей собственной жизнью: их активация происходит непреднамеренно при посадке/высадке и просто во время движения. Отключить «грили» в светлое время суток удаётся только после полной остановки машины: индикаторы невозможно рассмотреть. Находясь в креслах, водитель и передний пассажир не понимают, какой именно режим подогрева активирован, и включен ли он вообще.

Нерешённым остаётся вопрос с русификацией мультимедийной системы, а заодно – с нефункционирующей штатной навигацией. Установка электроподогревов руля и лобового стекла на Changan CS95 – задача почти невыполнимая.

Почему к CS95 стоит присмотреться

По итогу теста Changan CS95 оставил впечатление гораздо более цельного и интересного продукта, чем кросс-купе CS85. Он откровенно стар и обладает сходным набором недочётов, но в случае с этой моделью хотя бы есть понимание, за что платишь 4 049 900 рублей: за 7-местный салон, за полный привод, за богатое оснащение и неплохой баланс ходовых свойств. Exeed VX, для сравнения, оценивается продавцами не менее чем в 5 279 900 рублей. Разница в миллион с хвостом – сам по себе неплохой повод присмотреться к «Чангану». Выбора из множества комплектаций у него, увы, нет, но довезти с комфортом большую семью из точки «А» в точку «Б» он точно сможет.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Технические характеристики Changan CS95

Длина, мм: 4 949

Ширина, мм: 1 930

Высота, мм: 1 790

Колёсная база, мм: 2 810

Дорожный просвет, мм: 190

Тип двигателя: бензиновый, турбированный

Объём двигателя, см³: 1 988

Привод: полный, AWD

Коробка передач: АКП-6

Мощность двигателя, л. с. при об/мин: 220 при 5 500

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 360 при 1 750–3 500

Снаряжённая масса, кг: 2 120

Объём багажника, л: 418

Цена, руб.: от 4 049 900

Источник фото:Александр Воронцов/QUTO

Автомобильные новости