quto.ru
Опубликовано 04 июня 2023, 12:30
10 мин.

Тест-драйв Tank 500: большой босс

Обкатываем, пожалуй, главную «белую» иномарку в России
Quto.ru протестировал Tank 500 и выяснил, насколько хорош китайский «проходимец». Святой «Крузак» покинул наши земли. Стать обладателем новенькой «трёхсотки» теперь можно лишь окольными, «серыми» путями. Равно как и владельцем Lexus LX 600, Infiniti QX 80 или, на худой конец, Land Cruiser Prado. Без полноценной гарантии, нормального сервиса и за восьмизначную цену. Но свято место пусто не бывает! Китайский Tank ворвался в сегмент рамных внедорожников с невероятно интересной новинкой – моделью с индексом 500. Брутальной, технологичной и относительно недорогой. Именно этот автомобиль сегодня можно без натяжек назвать главной «белой» иномаркой в России. Если не флагманом официального авторынка в целом (штучный Aurus не в счёт).
Tank

Способный удивлять

Представьте ситуацию. Громоздкий Tank 500 крадётся по поросшему мхом северному лесу, протискиваясь между сосен. Левее, правее, «перешагивая» торчащие из песка корни деревьев и ища просвет. Продираться сквозь ветки и объезжать камни водителю помогают камеры кругового обзора с функцией «прозрачный капот». Дорожка поднимается в гору и внезапно обрывается. Как говорится, шеф, приехали! Теперь проделай ровно то же самое, только задним ходом!

Тест-драйв Tank 500: большой босс

© Tank

Нетривиальная задача, но не для этой машины. Нажимаем на виртуальную кнопку на центральном экране – и внедорожник сам, без участия водителя, возвращается к исходной точке, вращая «электрическим» рулём и управляя тормозами. Будто бросая вызов водителю: «А сам-то, брат, так смог бы?». В бой вступает одна из множества функций модели Tank 500 – система помощи при выезде с парковки задним ходом с дальностью работы в 50 метров и автоматическим торможением. На практике она способна помочь не только в «джунглях» городов. Поверьте, это впечатляет!

Ещё есть фирменный «танковый» разворот, автоматический парковщик, система помощи в поворотах, интеллектуальный круиз-контроль, ассистент удержания полосы с функцией уклонения, а главное, – полный набор атрибутов настоящего, рамного внедорожника в сочетании с элементами роскоши. Перечислить все функции и возможности этого автомобиля в рамках заметки невозможно, да и не за чем. Заинтриговали? Сосредоточимся на главном!

Чьи будете?

В многообразии китайских брендов, наводнивших Россию, легко запутаться. Кажется, не проходит и дня без рождения в Поднебесной новой марки. Уверены, для большинства читателей имя Tank пока в диковинку, зато Great Wall и Haval представлять не приходится. Так вот, Tank есть всё тот же Great Wall. Двумя годами ранее на свет появился Tank 300 под маркой Wey. Затем подоспела модель 500. Обе машины – классические рамные внедорожники с налётом премиальности. В Китае они настолько полюбились покупателям, что пришлось отпочковать отдельную марку с говорящим именем. Уже готовы Tank 400, 700 и даже 800. Ждём и их с нетерпением!

Тест-драйв Tank 500: большой босс

© Tank

Снаружи и внутри

Создавая рамный внедорожник, любой производитель поневоле вынужден отталкиваться от форм-фактора строительного блока. Tank 500 – не исключение. Можно сколь угодно долго рассуждать над заимствованиями у «Тойоты» или утилитарных «американцев», но китайская модель по факту самобытна. Сохранены все атрибуты жанра, однако смотрится машина свежо и классно. Выдвигающиеся по бокам кузова подножки, массивный хромированный «гриль», одутловатые бока и пухлые 19-дюймовые шины на многоспицевых дисках, мощные, с закосом под силовые, бамперы, сложная светодиодная оптика… Ничто не заставляет усомниться в силе и возможностях этой 4,9-метровой махины. Хочешь – в лес с «Ремингтоном», хочешь – в офис в тройке «Китон»! Не без оттенка гламура, но и без нарочитой простоты. Впрочем, хотя бы толику хрома с кузова и колёс лично я бы убрал.

Китайцы видят мир не в чёрно-белом цвете: кузова Tank 500 для России окрашиваются не только с прицелом на закупки ФСО. Помимо вечной «классики» клиентам доступны серебристая и бежево-золотистая окраска.

Запоминающаяся внешность Tank 500 меркнет на фоне великолепия его салона. Я не оговорился, именно великолепия, на фоне которого интерьеры «Тойот» выглядят сущей издёвкой над неразборчивыми покупателями. В «младшей» комплектации Adventure интерьер отделан экокожей, а в Premium – кожей Nappa и приятной алькантарой. Причём доступны коричневое (по факту, скорее, рыжее) и светло-бежевое исполнение с синими акцентами. За управление всеми первостепенными функциями отвечают массивные и удобные, тактильно приятные металлизированные кнопки. Внимание к мелочам отражено в стрелочных часах на центральной консоли, затейливом селекторе коробки передач, просторочке обивки, кармашках в дверях, обшитых «бархатом» (чтобы вещи не гремели), отлично проработанных дефлекторах системы вентиляции… Такой интерьер хочется рассматривать, трогать, наслаждаться фактом его обладания. Это мощно, Tank!

Тест-драйв Tank 500: большой босс

© Tank

Водительское кресло регулируется в восьми направлениях, а подогрев имеет девять степеней. Есть память положений кресла, регулировка подголовника в четырёх направлениях, функции массажа и вентиляции сидений как переднего, так и заднего ряда. Кстати, массаж заслуживает отдельного внимания – даст прикурить иным кудесницам из Таиланда: доступно восемь видов массажа.

С «места босса» на втором ряду посредством специального планшета в откидном подлокотнике (только в топе) можно не только управлять климатическими настройками, массажем и музыкой, но и, к примеру, панорамной крышей – отдельной гордостью Tank. Кстати, с пространством на втором ряду полнейший порядок: колёсная база у 500-ки равна колёсной базе «Крузака» – 2 850 мм.

Придраться к интерьеру Tank 500 и эргономике почти невозможно, однако на некоторые нюансы внимание всё же обратим. Пластмассовые вставки «под дерево» неплохи, но портят положительное впечатление от машины, как и мультяшные звёздочки с изменяемой подсветкой справа. Нижняя подушка передних кресел коротковата, а регулировка руля по наклону и вылету могла бы быть чуточку больше. Консоль на центральном тоннеле хороша и функциональна, но слишком сильно «зажимает» седока – её то и дело задеваешь локтем. 14,6-дюймовый «телевизор» по периметру обрамлён щелями, будто специально оставленными для сбора всевозможной грязи.

Вне дорог

Довольно о цацках, ведь главное в рамнике – как далеко придётся бежать за трактором! Поверьте, действительно далеко, хотя проверять это в деле решатся считанные танководы.

Тест-драйв Tank 500: большой босс

© Tank

Заезды на специальном полигоне автодрома «Игора Драйв» подтвердили, что для выезда на бездорожье у старшего «Тэнка» есть всё, что только может пригодиться. Дорожный просвет в 224 мм в сочетании с отличной геометрической проходимостью (угол въезда – 29,5°, угол съезда – 24°, угол рампы – 20°) и достаточно длинноходной подвеской позволяют махине играючи переваливать через огромные холмы, преодолевать глубокие броды (до 800 мм) и скакать через импровизированный лесоповал. Когда автоматических электронных помощников оказывается недостаточно, в дело вступают принудительная блокировка муфты, дифференциалов задней и передней (только в верхней комплектации) осей, понижайка и внедорожный круиз-контроль.

В обычной жизни Tank 500 – заднеприводный. Без вмешательства «пилота» передок автоматически подключается при необходимости посредством электромагнитной многодисковой муфты BorgWarner, подобно тому, как это происходит на пикапе Poer. Основное управление режимами трансмиссии вынесено на физические кнопки, часть из которых расположена на пассажирской стороне (увы, их частично перекрывает селектор КПП). В расширенный набор функций и режим «Эксперт» с тонкими настройками можно выйти через меню на центральном экране. Всего предусмотрено девять фиксированных режимов вождения. Есть даже специальный «танковый» режим, позволяющий развернуть автомобиль на тесном «пятачке»: машина «подкусывает» тормозами внутреннее заднее колесо и тащит передком, имитируя работу «ручником» на переднеприводной машине. Проверено – режим действительно работает!

Тест-драйв Tank 500: большой босс

© Александр Воронцов/QUTO

«Пневма»? Увы и ах – у Tank 500 её нет. На бездорожье такая подвеска стала бы ещё одни козырем и прекрасным подспорьем. В Китае «продвинутый» вариант реализован частично – баллоны есть лишь сзади, для повышения грузоподъёмности. Кстати, в Поднебесной модель предлагается, в том числе, и в семиместном исполнении. Подвеска реализована по двухрычажной схеме (нижний рычаг стальной, верхний – алюминиевый), сзади на машинах для России установлен на пружинах традиционный неразрезной мост со стабилизатором.

На асфальте

Езда по асфальту большинству рамных машин категорически противопоказана, однако создатели Tank 500 смогли максимально приблизить тяжёлую модель к обычным легковушкам с несущим кузовом. Насколько это возможно, разумеется. Прохваты по извилистым и щербатым дорожкам Ленинградской области оставили приятное впечатление от плотности и энергоёмкости подвески. Tank 500 играючи проглатывает мелкие и средние ямки, но жестковато отрабатывает «лежачих полицейских» и колдобины покрупнее. Акцент явно сделан в пользу управляемости, пусть и немного в ущерб для комфорта.

Кстати, мы чуть не забыли рассказать о главном – бензиновом «сердце» автомобиля. Вернее, забыли сознательно: на этом месте некоторые из читателей закроют вкладку и «покинут чат». V6, битурбо с изменяемой геометрией турбин, 299 сил. Альтернатив не предусмотрено! Вообще и никаких! 3,0-литровый полностью алюминиевый агрегат E30Z с комбинированным впрыском и цепным приводом собственной разработки Great Wall не имеет гильз (их заменяет напыление), а о его надёжности судить пока невозможно ввиду молодости агрегата. Он ещё и гибридный: в «довесок» входит 48-вольтовый стартер-генератор, выдающий дополнительные 50 Нм при трогании и помогающий сгладить турбояму. Питание осуществляется от небольшого аккумулятора в багажном отсеке.

Тест-драйв Tank 500: большой босс

© Tank

Всё, приехали!? А вот и нет! Мотор действительно хорош и крайне приятен. С, казалось бы, тщедушным для машины снаряжённой массой 2 535 кг движком Tank 500 подхватывает резво – и с места, и на ходу. Китайцы не перестали быть собой и вновь «сломали систему»: показатель мощности для России основательно занижен: на бумаге 299 сил, по ощущениям – прилично за 300 (в Китае мощность составляет 360 л. с.). Не стоит верить и в официальные 9,6 секунд до сотни – на практике одну–две из них можно скинуть. С «Крузаком» гоняться не получится, но для комфортного перемещения энерговооружённости более чем достаточно!

Скучать по дизелю, опять же, вряд ли стоит: с появлением бензиновых битурбо моторы на тяжёлом топливе лишились всех козырей. 500 Нм тяги доступны на «Тэнке» уже с 1 500 об/мин. Средний расход горючего для такой махины можно назвать приемлемым: в смешанном режиме автору этих строк удалось уложиться в 12,7 литра АИ-95 на 100 км при официально заявленных 11,5 литрах.

А вот к коробке передач вопросы возникают, притом немалые. Создаётся ощущение, что 9-ступенчатый классический «автомат», опять же собственной разработки Great Wall, пока не подружили с двигателем. Пинки при старте и мучительно долгие, двухсекундные провалы при нажатии на педаль газа мешают наслаждаться комфортом и не дают машине в полной мере раскрыться при активном вождении. К чести производителя, Great Wall признал наличие проблем и уже обновляет прошивку трансмиссии на ввезённых в Россию экземплярах. По словам представителя дилерского центра, с которым Quto довелось пообщаться, большая часть машин уже обновлена. Увы, процедуру можно осуществить только через диагностический разъём: прошиваться «по воздуху» Tank пока не умеет.

Тормоза у 500-го «Тэнка» отнюдь не плохи, но требуют привыкания. Традиционного вакуумника в машине нет – усиление идёт «по проводам». Дозировать замедление с непривычки сложно, однако к самим тормозным машинкам вопросов не возникает, запас прочности явно есть. Чувствительность тормозов программно регулируется.

Чем ещё понравился и чем огорчил Tank 500

Машины чем-то похожи на людей. Одни не оставляют в душе ничего и проходят мимо незамеченными, к иным то и дело возвращаешься мысленно. Tank 500 – из последних. Как и любой другой автомобиль, этот «китаец» не идеален, но он, вне всякого сомнения, является одним из достойнейших образцов современного автопрома, доступных россиянам. Даже с оглядкой на «серый» импорт!

Дверь открывается вбок, притом направо. Зато предусмотрен удобный поворотный фиксатор

Дверь открывается вбок, притом направо. Зато предусмотрен удобный поворотный фиксатор

© Александр Воронцов/QUTO

В ходе двухдневного тест-драйва Tank 500 показал себя сбалансированным, современным, качественным автомобилем, способным удовлетворить потребности искушённого покупателя. Вместе с тем, в Россию эта модель попала не до конца «отбеленной». За увеличенный до 4,5 литров бачок омывателя, систему очистки задней камеры, оцинковку кузова (за исключением крыши) и дополнительный заводской антикор производителю стоит сказать спасибо. Однако в «официальной» версии за 6 млн просто обязаны быть работоспособный навигатор, Apple CarPlay и Android Auto – не когда-нибудь, а сразу, непосредственно из салона. Как обязан иметься полноценный перевод меню и настроек бортовых систем. Под управление температурой воздуха в салоне кнопок не нашлось, а жаль: сенсоры неудобны и недостаточно премиальны. Доводчик двери у Tank 500 всего один – сзади, что, честно скажем, странно. Спинки заднего дивана регулируются только по наклону (притом не очень удобно), а возможности трансформации багажника оставляют желать лучшего. Наконец, при покупке хотелось бы иметь возможность выбора цветовой гаммы салона: пока клиентов просто ставят перед фактом наличия конкретного авто.

К чести Tank 500, львиная доля выявленных недочётов (включая алгоритмы работы трансмиссии) устраняется на программном уровне. Не стоит забывать и о цене. Официальная стоимость китайского великолепия – от 5 199 000 рублей в базе и от 5 799 000 рублей в топе. Разумеется, к этим цифрам можно смело добавлять ещё как минимум тысяч 500: по словам дилеров, «Тэнки» расходятся как горячие пирожки. Кто бы сомневался: достойной альтернативы Tank 500 за сопоставимые и даже большие деньги на нашем рынке пока не существует!

Технические характеристики Tank 500

Длина, мм: 4 886

Ширина, мм: 1 934

Высота, мм: 1 905

Колёсная база, мм: 2 850

Дорожный просвет, мм: 224

Тип двигателя: бензиновый, V6, с 48-вольтовым стартер-генератором

Объём двигателя, см³: 2 993

Привод: подключаемый полный

Коробка передач: АКП-9

Мощность двигателя, л. с. при об/мин: 299/6 000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 500/1 500–4 500

Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 11,5

Разгон с 0 до 100 км/ч, с: 9,6

Снаряжённая масса, кг: 2 535

Цена, руб.: от 5 799 000

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости