Опубликовано 01 марта 2023, 20:50
7 мин.

Как «Крузак», только лучше: первый тест нового «рамника» Tank 300

Мы испытали новинку российскими дорогами: от асфальта до ледяной трассы и сугробов.
В ближайшее время на российском рынке стартуют продажи рамных внедорожников Tank 300. Кстати, сама марка совсем молодая, она была создана концерном Great Wall в 2020 году, а кроме России машины продаются только в Китае, Саудовской Аравии и Австралии. Автомобиль создавался с нуля и неплохо показал себя со всех сторон: внешность получилась броской, на что прямо указывает активный интерес окружающих водителей, которые даже на светофорах активно интересовались машиной, да и ходовые качества не подкачали.
Tank

Первое знакомство.

Дизайнеры внедорожника обошлись без прямого копирования европейских и японских решений, однако использовали все традиционные для машин этого класса детали: новинку можно узнать по «квадратному» кузову, угловатым широким колёсным аркам, практически вертикальному лобовому стеклу и обвесу из некрашенного пластика. Задняя дверь — распашная, с закреплённым на ней запасным колесом.

При этом за счёт оригинальной оптики с горизонтальными секциями дневных ходовых огней и массивных задних фонарей внешность «Танка» — или, как настаивает производитель, «Тэнка» — вряд ли получится спутать с одноклассниками. Кстати, в компании называют модель прямым конкурентом Mitsubishi Pajero Sport и Jeep Wrangler.

Tank 300

Tank 300

© Tank

Внедорожник прошёл адаптацию для российского рынка. Так, специально для нашей страны «трёхсотка» получила традиционные кнопки управления климат-контролем, полный пакет «тёплых» опций и ограничитель скорости. А выдержать зиму с обилием реагентов поможет дополнительная антикоррозийная обработка.

Что внутри.

Салон отличается неплохой эргономикой и материалами хорошего качества, при этом без излишней утилитарности. Пластик местами, особенно в нижней части, слишком жёсткий, зато в топовой комплектации водителю положен простенький массаж. Но даже в базе кресла достаточно удобные, с боковой поддержкой, не короткими подушками и электрическими регулировками, также есть нарядные 12,3-дюймовые экраны «приборки» и медиасистемы, селектор трансмиссии оригинальной формы, крупные кнопки и шайбы.

Ради снижения цены от проекционного дисплея на машине китайцы решили отказаться, как и от мониторинга слепых зон. Впрочем, последняя функция здесь не очень нужна: большие зеркала и плоские боковины обеспечивают весьма достойный обзор.

Tank 300

Tank 300

© Tank

Притягивающих пыль и отпечатки глянцевых вставок и декора «под дерево» здесь нет, благодаря чему интерьер Tank 300 выглядит премиальным. Центральным элементом передней панели стали аналоговые часы в обрамлении клавиш, активирующих разные подогревы, по обеим сторонам от которых расположились дефлекторы в виде турбин. Кроме того, здесь есть большая ниша с полкой в центральном подлокотнике и несколько отсеков для мелочей слева от руля.

А вот использование нефиксируемых поворотников смело можно назвать крайне сомнительным решением. Они неудобные и либо заставляют сидящего за рулём уделять слишком много внимания работе простейшей системы, либо вовсе отказаться от их использования. Обращаться с подрулевым переключателем нужно очень нежно, что контрастирует с суровым обликом рамника.

Tank 300

Tank 300

© Tank

Не будут чувствовать себя обделёнными комфортом и пассажиры заднего ряда: здесь достаточно просторно. Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона в двух положениях, а помимо подлокотника с подстаканниками здесь есть трёхступенчатый подогрев сидений, дефлекторы обдува и USB-разъёмы для зарядки гаджетов.

Объём багажника равен 440 литрам, а сам отсек продуман до мелочей. Здесь есть розетки на 12 и 220 вольт, такелажные кольца, сетки и крючки для сумок, а инструменты и домкрат размещены в нише под полом. При необходимости заднее сиденье можно сложить в ровный пол, так что можно или увеличить количество поклажи, или оборудовать полноценное спальное место. С ростом 180 см удалось не только лечь во весь рост, но и закрыть дверь. Хотя, конечно, более высоким путешественникам длины может не хватить.

Агрегаты.

В России Tank 300 оснащается двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 220 лошадиных сил и 380 Нм момента, с которым сочетается восьмиступенчатый «автомат» ZF.

Tank 300

Tank 300

© Quto.ru

По паспорту «Танк» потребляет 10,7 литров АИ-92 на 100 км пути, но на скорости эти показатели заметно увеличиваются, и на финише бортовая электроника может показать внушительные 20 литров.

Появление дизеля в моторной гамме точно не предвидится, так как производитель решил отказаться от силовых установок на тяжёлом топливе, а по запросу России и Австралии вкладываться в разработку не считает целесообразным. Однако в перспективе не исключено появление в продаже модификации с гибридной силовой установкой и версии с раздаточной коробкой.

Валит?

Агрегаты позволяют бодро уезжать со светофоров и уверенно чувствовать себя на трассе, в том числе на обгонах на высокой скорости. А вменяемые настройки адаптивного круиз-контроля дают автомобилисту возможность расслабиться, особенно во время длинных перегонов или в пробке: машина самостоятельно разгоняется, поддерживает дистанцию и тормозит вплоть до полной остановки, водителю остаётся разве что держаться за руль и смотреть за поворотами.

Tank 300

Tank 300

© Tank

При первом знакомстве внедорожник кажется жестковатым и немного тряским на стыках или дорожных заплатках из-за неразрезного моста, но при этом с траектории он не сбивается, а в поворотах ведёт себя предсказуемо даже на большой скорости. В последнем случае из-за большой массы (2230 кг!) машина заметно кренится, но к этому быстро привыкаешь.

Tank 300

Tank 300

© Tank

При езде по прямой любое «козление» и вибрации на руле отсутствуют, даже если ехать по «гребёнке» асфальта и ямам. Да и в целом нет ощущения утилитарного автомобиля, за рулём складывается впечатление, что ты в обычном кроссовере. Шумоизоляция здесь тоже не вызывает никаких нареканий, разве что при езде по трассе ветер начинает завывать в районе больших зеркал и передних стоек.

Вне дорог.

Впрочем, как только покрытие становится скользким, у «Танка» возникают некоторые трудности. Дело в том, что полный привод реализован по олдскульной схеме part-time, то есть с жёстким подключением передней оси и без межосевого дифференциала. Большую часть времени внедорожник передвигается на заднем приводе, так что водителю приходится быть аккуратнее в поворотах при нажатии газа. Включение полного привода приводит к ухудшению управляемости в поворотах, в том числе из-за частичного отключения системы стабилизации.

Tank 300

Tank 300

© Tank

Кроме полноприводной трансмиссии за проходимость отвечает дорожный просвет 224 мм, а короткие свесы обеспечивают угол въезда и съезда 33 и 34 градуса соответственно, угол рампы равен 23 градусам. Заявленная глубина брода равна 700 мм.

Tank 300

Tank 300

© Tank

Понижающая передача и блокировки дифференциалов способны вытянуть внедорожник из многих затруднительных положений, а ровное днище без выступов и штатная металлическая защита двигателя и трансмиссии позволяют смелее проезжать бездорожье. Если же что-то пошло не так, то предусмотрены буксировочные проушины спереди и сзади. Между прочим, ОТТС прописана возможность установки фаркопа, так что владелец может без лишних бюрократических трудностей поставить любое сертифицированное устройство.

Tank 300

Tank 300

© Tank

По умолчанию, в моноприводном режиме, автомобилю не положены блокировки, зато доступно несколько ездовых режимов: стандарт, снег, грязь, песок, камни. При активации полного привода доступен единственный режим: снег, а при включении понижающей передачи открывается доступ ко всем электронным помощникам, блокировкам дифференциалов особому экспертному режиму, позволяющему отключить все системы кроме ABS.

Tank 300

Tank 300

© Tank

Во время теста нам удалось проехать и по снегу со льдом, а так как местами воздух прогревался до вполне весенних +8 градусов, была возможность оценить, как машина ведёт себя по время езды по грейдеру и грязи. «Танк» смог без затруднений подняться по довольно крутому склону, несмотря на глубокую колею, а если при этом включить внедорожный круиз-контроль, то достаточно просто выбрать направление и регулировать скорость, дальше электроника всё сделает сама. При спуске мы воспользовались ассистентом, который без помощи водителя задействует тормозную систему и замедляет машину на косогоре.

Tank 300

Tank 300

© Tank

Есть здесь и сугубо внедорожные функции «прозрачный капот» и «танковый разворот». Первый запоминает последние пару метров пути и передаёт данные на центральный дисплей, второй подтормаживает заднее внутреннее колесо, тем самым позволяя разворачиваться на крохотном пятачке.

Цены и комплектации

Все электронные помощники и блокировка заднего дифференциала доступны по умолчанию, также оснащение базовой комплектации Adventure включает в себя два экрана в салоне, мультируль, люк, электронный «ручник», передние и задние парктроники, круговой видеообзор, заднюю камеру с омывателем, четыре подушки безопасности, двухзонный климат, бесключевой доступ и запуск двигателя с кнопки, а также обшитый кожзамом салон и 17-дюймовые колёсные диски. Есть и атмосферная подсветка салона с 7 оттенками. Цены на такую версию стартуют с отметки 3 699 000 рублей.

Tank 300

Tank 300

© Tank

Перечень оборудования топовой версии Premium стоимостью 4 049 000 рублей расширен за счёт передних сидений с вентиляцией, отделки салона кожей Nappa, тонировки задних стёкол, розетки на 220 вольт в багажнике, блокировки переднего дифференциала, шторок безопасности и интерьерной подсветки с расширенной до 64 цветов палитрой. Кроме того, машина обзавелась акустикой Infiniti с 8 динамиками и сабвуфером.

Отметим, что сегодня у рамного внедорожника попросту отсутствуют конкуренты на российском рынке. Формально можно сравнить китайскую новинку с УАЗ «Патриот», который ещё и едва ли не вдвое дешевле, но по уровню комфорта эти модели нельзя поставить в один ряд, да и складские запасы машин с «автоматом» подошли к концу. А его ближайший родственник — Haval H9, который собирают в Тульской области — в скором времени вообще покинет конвейер. Да и базовый ценник на него переваливает за 4 миллиона.

Tank 300

Tank 300

© Tank

На первом этапе производитель планирует поставлять «Танки» из Китая, но в будущем не исключает локализацию машин на российском заводе. Окончательное решение будет зависеть от спроса.

Автомобильные новости