Опубликовано 21 января 2023, 07:35
4 мин.

Тест-драйв Skywell ET5: жёсткое испытание российской провинцией

Как современный электромобиль показал себя вдали от инфраструктуры мегаполисов.
Тест-драйв электрического кроссовера Skywell ET5: мнение Quto. В одном детском мультфильме нарисованная героиня регулярно произносит сакраментальное: «Ничего не спрашивай! Всё плохо». И тест электромобиля Skywell, который ради пущего эксперимента редакция Quto решила перегнать 28 декабря (в разгар предновогодних пробок!) из Москвы во Владимир, преодолев около 200 километров, начинался именно так: «Ничего не спрашивай! Всё плохо».
Quto.ru

Всё сразу пошло не по намеченному плану. Выезд из скайвелловского шоурума, изначально намеченный на 11:00, постоянно откладывался: предыдущий «тестирвщик» не успевал вовремя вернуть автомобиль. А когда вернул, выяснилось: батарея заряжена на половину ёмкости, и запас хода составляет 240 километров. Впритык, но доедем?

Но уже перед самим стартом стало понятно: не доедем. В центре Москвы, а автосалон марки расположен на Котельнической набережной, замелькали правительственные мигалки, часть улиц оказалась перекрытой, а оставшиеся мгновенно «встали». На экране навигатора жёлтые улицы мгновенно стали красно-чёрными.

В итоге, драгоценные киловатт-часы пришлось тратить на отопление салона, а не на преодоление километров. Найти быструю зарядку? Ну, нет, сначала надо вырваться на оперативный простор. И в этом прорыве самым сложным оказалось… объезжать привычные АЗС. Видя знакомые вывески, непроизвольно хотелось зарулить за полным баком «девяносто пятого».

Вот правда: включаешь поворотник, начинаешь перестраиваться… и только потом вспоминаешь, что этот алтарь автомобилизма для тебя теперь бесполезен. К 16:00 удалось доползти до МКАД. Ищем ближайшую зарядку постоянного тока, подключаемся. И снова хочется произнести: «Ничего не спрашивай! Всё плохо». Ибо колонка выдала только 40 кВт⋅ч.

Тест-драйв Skywell ET5: жёсткое испытание российской провинцией

© Quto.ru

Тут важно подсчитать. Бортовой компьютер предсказывал, что заряда хватит примерно на 130 километров. А нам нужно преодолеть 230. То есть, чтобы добраться до конечной точки, возле колонки придётся простоять минимум полчаса, зарядив минимум «двадцатку электричества». А лучше «сороковку»: дорога есть дорога.

За час, что Skywell простоял возле колонки, удалось «залить» 40 кВт⋅ч на 640 рублей. Недёшево, но зато бортовой компьютер оптимистично предсказал, что аккумулятора теперь хватит на 350-километровый бросок. Вот только за время нашей кофейно-электрической паузы на Москву налетела метель, что заставило включить дворники, обогревы и отопитель на максимум.

Тест-драйв Skywell ET5: жёсткое испытание российской провинцией

© Quto.ru

А что, кстати, будем делать во Владимире? Если вообще до него доедем. Самый простой вариант – спустить удлинитель из окна квартиры, благо – всего второй этаж. Но это над найти парковочное место прямо под своими окнами, а поздним вечером провернуть такой трюк почти невозможно, хотя 50-метровый удлинитель имеется.

И даже если найдёшь: где гарантия, что «шланг» не обрежут, не оборвут, не выключат и т.п. И сама эстетика процесса – так себе. Вытащить провод, потом одеться, спуститься и подключиться. На ночь оставить приоткрытым окно, а утром затягивать мокрый шнур обратно (разумеется, предварительно подключив).

Тест-драйв Skywell ET5: жёсткое испытание российской провинцией

© Quto.ru

Позвонил знакомому электрику. Он предсказал, что за 8-часовую ночную сессию по такой технологии батарея реально получит примерно 25 кВт. Вполне достаточно! Но мы решили искать быструю зарядку? Во Владимире таких оказалось сразу несколько, притом ближайшая – в двух километрах от точки финиша.

Забегая вперёд, скажу: это оказалось удобно, но дорого. Каждые 30 минут пребывания на парковке торгового центра стоили 30 рублей, а саму электроэнергию владельцы станции отпускали по 17 рублей. За 60 кВт пришлось отдать 1020 рублей, плюс 90 рублей – за стоянку, так как машина опять принимала только «по 40».

Тест-драйв Skywell ET5: жёсткое испытание российской провинцией

© Quto.ru

Как нетрудно догадаться, до Владимира мы добрались. Средний расход энергии во время поездки получился около 23 кВт∙ч/100 км, поэтому финишировали буквально на «последних электронах». Да, энергопотребление оказалось высоким, но надо учесть условия: зима, метель и скорость движения около 100 км/ч.

И вот, что интересно. Параллельным курсом мы гнали новейший «Соболь NN»: с той же скоростью, тем же маршрутом… От электрической заправки на Московской кольцевой до центра Владимира дизельному фургону потребовалось 19 литров дизтоплива на 1020 рублей. А ведь многие считают, что электрическая мобильность – это сущая экономия.

Тест-драйв Skywell ET5: жёсткое испытание российской провинцией

© Quto.ru

Но затем наступили новогодние каникулы, и стало понятно, для кого созданы электромобили вроде «Скайвелла». Для владельцев таунхаусов! Или загородных домов. Или выделенных парковочных мест. Или собственных гаражей. В общем, любого места, где можно спокойно оставить машину на 8-10 часов, запитавшись от общегородской сети.

И вот тогда наступает абсолютное счастье. Зарядка стоит сущие копейки, и ты начинаешь понимать… что большая батарея не нужна вообще. Это только таскать лишний груз. Мне хватало 15-20 киловатт на ежедневные 60-100 километров поездок зимой – с подогревом, музыкой и остановками. А «на дальняка»? Так это поездом или самолётом!

А значит, прежде чем интересоваться аккумуляторной моделью, лучше трезво оценить свои реальные потребности. Для большинства наших соотечественников ёмкость современных батарей даже избыточна. И с этим пониманием Skywell Et5 становится хорошим. Только стоил бы подешевле… Ну, а о ездовых особенностях подробнее других рассказали наши коллеги из Motor.ru.

Автомобильные новости