Сколько стоит оборудование команд Формулы 1

Фото с сайта autoreview.ru

Фото с сайта autoreview.ru

Toyota больше не выступает в чемпионате, но спортивное отделение компании сдаёт в аренду оборудование на европейской базе в Кёльне. Журналисты F1Racing узнали, сколько стоят станки, позволяющие изготавливать детали машин Формулы 1.

Станок для производства деталей двигателя: $3.5 млн

В 2003-м команда использовала разные моторы для тестов и сессий уик-энда, производя на этом оборудовании около 200 двигателей в год. Загрузив в станок алюминиевую заготовку, через восемь часов вы получаете готовый блок. Станок позволяет работать над пятью блоками одновременно – при этом они проходят разные стадии обработки.

Станки с ЧПУ для изготовления деталей машин: $23 млн

На базе Toyota установлено 24 станка с ЧПУ, которые позволяют изготавливать различные элементы с заданными характеристиками и ювелирной точностью – от небольших элементов подвески до коленчатого вала.

Станки быстрого производства: $7.6 млн

Цех быстрого производства Toyota – крупнейший в Европе. В месяц десять станков позволяют изготовить две тысячи деталей с помощью технологий лазерной резки и отверждения. Лазер нагревает специальную смолу слой за слоем, формируя деталь в соответствии с файлами программы автоматического проектирования.

Комплект инструментов: $6.9 млн

Компьютеризированный комплект позволяет за несколько секунд в автоматическом режиме найти среди сотни тысяч инструментов нужную фрезу или резец для работы станков.

Аэродинамическая труба: $50 млн

На базе Toyota две аэродинамических трубы с замкнутой стальной беговой дорожкой, которая позволяет развивать скорость до 70 метров в секунду. Одна труба построена в 2001-м, вторая – способная работать с полноразмерной моделью машины – в 2007-м. Сейчас они обе работают с 60% моделями и используют лазеры для отслеживания специальных частиц, запущенных в воздушный поток.

Симулятор машины Формулы 1: $3.3 млн

Модель машины расположена на шести управляемых компьютером гидравлических платформах. Пять проекторов формируют видеоизображение с охватом 220 градусов. Сейчас аренда этого комплекса стоит $5000 в день.

Полноразмерный испытательный стенд: $3 млн

Стенд позволяет имитировать вертикальные, боковые и продольные перегрузки, прижимную силу – с помощью гидравлических приводов, а колеса накрыты специальными нагревателями, способных быстро разогреваться до 900 градусов, имитируя температурный режим, сопровождающий интесивные торможения.

Стенд для трансмиссии и коробок передач: $2.1 млн

Стенд позволяет проверять разные варианты передаточных чисел, проводить ресурсные испытания, определяя степень износа и нагрузку на отдельные элементы коробки передач. Инженеры загружают характеристики конкретных трасс, в том числе и температуру масла – специальный блок позволяет его разогревать.

Автоклавы: $1.5 млн

На базе Toyota два больших автоклава и один меньшего размера, в которых проходят термообработку детали из углеволокна.

Нагрузочный стенд для подвески: $1.3 млн

Этот стенд используется для параллельных тестов – инженеры сообщают данные телеметрии работы подвески на реальной трассе во время свободных заездов, после этого точная копия машины тестируется в таких же условиях, а техники экспериментируют с параметрами, чтобы найти оптимальное решение и сообщить данные о настройках команде перед квалификацией. Сейчас это оборудование сдаётся в аренду за $5000 в день.

Динамометрический стенд для элементов двигателя: $330.000

Стенд расположен в закрытой зоне, куда запрещён доступ персонала во время работы, чтобы в случае отказов избежать травм. На нём определяется ресурс деталей, предельные режимы их работы и конфигурация выхлопной системы.

Стенд для системы рулевого управления: $155.000

Стенд работает с компьютерной программой, в которую загружаются характеристики поворотов конкретной трассы – это позволяет оценить эффективность управления, его ресурс, определить нагрузку на руки гонщика.

Стенд расположен в закрытой зоне, куда запрещён доступ персонала во время работы, чтобы в случае отказов избежать травм. На нём определяется ресурс деталей, предельные режимы их работы и конфигурация выхлопной системы.

Стенд для системы рулевого управления: $155.000

Стенд работает с компьютерной программой, в которую загружаются характеристики поворотов конкретной трассы – это позволяет оценить эффективность управления, его ресурс, определить нагрузку на руки гонщика.

Scriptio: Дмитрий Бухаров.

2 мая 2011 г. 15:09:00 / F1News.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 669 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 754 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»