FIA запретила уникальную переднюю подвеску команды Lotus

Болид Lotus. Фото Lotus Renault GP

Международная автомобильная федерация (FIA) запретила систему сохранения клиренса, придуманную командой Формулы-1 Lotus. Первым об этом рассказал главный операционный инженер Williams Марк Гиллан в беседе с журналистом Питером Уиндзором, а позднее информация была официально подтверждена. В интервью информационному агентству Reuters о запрете уникальной передней подвески сообщил руководитель отдела FIA по связям с общественностью в Формуле-1 Маттео Бончани.

Бончани подтвердил, что в пятницу, 20 января, инспектор FIA Чарли Уайтинг направил всем командам Формулы-1 письмо, в котором говорилось о незаконности системы сохранения клиренса. Представитель федерации также подтвердил, что FIA получила ряд запросов от нескольких команд Формулы-1, требовавших прояснить легальность конструкции, придуманной инженерами Lotus. В результате повторной проверки инспекция FIA установила, что система нарушает статью 3.15, а также пункты 10.2.1 и 10.2.3 технического регламента Формулы-1.

Статья 3.15 гласит: «Любое приспособление в автомобиле, которое благодаря вмешательству гонщика позволяет изменять аэродинамические характеристики болида, запрещено». Примечательно, что в случае Lotus носовая часть машины сохраняла стабильность благодаря самому факту торможения. Возможно, в федерации решили, что регламент нарушает процесс нажатия ноги пилота на педаль тормоза, прямо провоцирующий замедление болида и последующую корректировку дорожного просвета.

В пункте 10.2.3 технического регламента чемпионата мира говорится, что «в подвеску автомобиля нельзя вносить изменения во время движения болида». Интегрированная в переднюю подвеску система сохранения дорожного просвета позволяла болидам Lotus 2012 года поднимать носовую часть автомобиля на торможениях, фиксируя один и тот же клиренс во всех частях шасси.

Инженеры британской команды придумали эту конструкцию в ноябре 2010 года, а спустя два месяца FIA заверила гоночный коллектив в том, что их узел соответствует регламенту. Систему сохранения клиренса впервые в истории Формулы-1 опробовали на тестах молодых пилотов в ноябре 2011 года, после чего ее начали копировать некоторые соперники Lotus. Судя по всему, теперь команде Эрика Булье придется переделывать новый болид.

25 января 2012 г. 21:04:00 / Motor

Система Orphus

Еще по темам: автоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 508 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 754 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 483 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»