Безногий гонщик Формулы-1 захотел выйти на старт 24-часового марафона

Алессандро Занарди. Фото Williams

Экс-пилот Формулы-1 и ChampCar Алессандро Занарди, лишившийся обеих ног в аварии, решил вернуться в гонки. Как сообщает Autosport со ссылкой на журнал Autosprint, итальянский спортсмен намерен принять участие в ежегодном американском марафоне «24 часа Дайтоны» в следующем году. Этот заезд входит в календарь первенства Grand-Am, однако легендарный статус гонки традиционно привлекает к ней пилотов из других чемпионатов.

«Я действительно снова хочу заняться автогонками: мне этого не хватает, — заявил Занарди. — Я только вернулся из Миннеаполиса, где команда Ganassi праздновала свое 22-летие. На торжественной церемонии присутствовали Джимми Вассер, Хуан-Пабло Монтоя, Дарио Франкитти и Скотт Диксон — все вместе мы принесли Чипу Ганасси девять чемпионских титулов в CART и INDYCAR, не считая триумфов в «Инди-500» и «24 часах Дайтоны». Когда мы обсуждали это, родилась идея объединить пятерых чемпионов в одной гонке. Сейчас это просто предложение, никакой конкретики пока нет, но я думаю, что всем бы понравилась такая концепция: пять чемпионов в одной команде, дружба, проверенная временем, и мое возвращение в Соединенные Штаты».

Алессандро Занарди становился чемпионом серии CART (она же ChampCar) в 1997 и 1998 году в составе коллектива Чипа Ганасси, после чего перешел в Формулу-1, где не добился успеха. В 2001 году в гонке ChampCar на трассе «Лаузитцринг» Занарди попал в аварию, после которой ему ампутировали обе ноги. Итальянец не бросил гонки и уже в 2003 году вернулся в автоспорт в кузовном первенстве ETCC, через два года превратившемся в WTCC. Все это время Алессандро пилотировал автомобили BMW с ручным управлением.

После 2009 года Занарди не участвует в международных гоночных чемпионатах — вместо этого итальянец сконцентрировался на подготовке к летним Паралимпийским играм в Лондоне 2012 года. Тем не менее, у Занарди до сих пор действует контракт с маркой BMW, по которому он является ее послом. Это соглашение уже препятствовало планам Алессандро принять участие в «24 часах Дайтоны» в 2007 году.

«У всех есть свои обязательства — в тот момент условия сложились не лучшим образом, — поведал 45-летний пилот. — Команда Ganassi использовала двигатели Lexus, а я выступал за BMW. Я до сих пор связан с этой компанией, но два года назад Чип Ганасси сам переключился на моторы BMW».

2 февраля 2012 г. 03:40:00 / Motor

Система Orphus

Еще по темам: автоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

Hyundai Creta 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 049 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне Мэйджор Авто Lada
557 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Creta 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 049 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»