Чемпионат мира по ралли оказался под угрозой срыва

Аргентинский этап ралли WRC. Фото «Ред Булла»

Сезон чемпионата мира по ралли WRC 2013 года оказался под угрозой срыва из-за непримиримых разногласий между Международной автомобильной федерацией (FIA) и организаторами гонок. В этом году FIA стала промоутером WRC после того, как лишила этого права компанию North One Sport (NOS). Для того, чтобы покрыть расходы, связанные с ведением коммерческих дел чемпионата мира, федерация обратилась к устроителям соревнований, потребовав с них по сто тысяч долларов.

Как сообщает Autosport, организаторы большинства существующих этапов WRC получили по почте одинаковые пятистраничные контракты, рассчитанные на один сезон. В этих документах закреплена обязанность организаторов заплатить FIA сто тысяч долларов за обеспечение хронометража, безопасности и согласование телетрансляций. Раньше все эти обязанности брала на себя фирма NOS: компания предоставляла устроителям услуги бесплатно, а также доплачивала им по 25 тысяч долларов за то, что те отказывались от самостоятельной дистрибуции телевизионного контента.

Обычно продажа прав на показ гонок WRC покрывает расходы на установку камер и монтаж обзорной передачи. К примеру, администрация Ралли Швеции, которой разрешили самостоятельно заняться вопросами телетрансляций, заработала на этом 300 тысяч евро. Новый договор, подготовленный Международной автофедерацией, закрепляет за ней право продавать передачи телекомпаниям, лишая устроителей соревнований источника дохода.

Стотысячный сбор добавится к 140 тысячам евро, которые организаторы ралли ежегодно переводят на счета FIA в качестве вступительного взноса за право принять у себя этап чемпионата мира. Таким образом, в общей сложности устроителям гонок необходимо найти 240 тысяч евро, которые пойдут в казну FIA.

Чиновники Международной автофедерации в письменной форме потребовали подписать высланный контракт в срок до 8 июня, чтобы Всемирный автоспортивный совет FIA смог утвердить предварительный календарь WRC на 2013 год на заседании 15 июня. Если организаторы какой-либо гонки откажутся без возражений принять условия FIA, то это ралли потеряет место в расписании следующего сезона.

«Мы не подпишем новый контракт, — заявил один из организаторов ралли, пожелавший остаться неизвестным. — Мы бы хотели обговорить это соглашение с Международной автофедерацией, но они даже не дают нам шанса обсудить условия договора. Вместо диалога они собираются решить вопрос с календарем как можно быстрее. Если они думают, что все подпишут их контракт, то они глубоко заблуждаются. Нас очень рассердила эта ситуация».

Дополнительные вопросы у организаторов вызывает качество услуг, за которые FIA требует предоплаты. «Может ли федерация гарантировать, что мы получим эфирное время на лучшем телеканале? — продолжил представитель неназванного оргкомитета. — У нас нет никакой информации относительно того, кто будет заниматься хронометражом в следующем сезоне. Хорошо, если они сохранят текущего поставщика: компания Stage One Technology берет за свои услуги много денег, но, по крайней мере, их оборудование превосходно работает. В случае же с телетрансляциями мы не знаем, чего ждать».

Президент комиссии FIA по делам чемпионата мира по ралли Ярмо Махонен объяснил возросшие запросы федерации. «В свете отсутствия компании-промоутера WRC чемпионату требуются инвестиции от автопроизводителей, FIA и организаторов гонок», — отметил Махонен.

4 июня 2012 г. 18:10:00 / Motor

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

KIA Optima GT 2.0 T AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 829 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Renault Kaptur 2.0 AT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
1 170 980  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 214 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»