Команда Sauber нашла подход к резине Pirelli

Камуи Кобаяши на гонке в Монако. Фото «Заубера»

Sauber не относится к числу тех команд, которые располагают огромным бюджетом, однако швейцарский коллектив занимает шестое место в Кубке конструкторов, а Серхио Перес уже дважды финишировал на подиуме. Главный конструктор Sauber Мэтт Моррис объясняет успехи высокой эффективностью работы команды и адаптацией к особенностям резины Pirelli.

Мэтт Моррис: «Одна из особенностей команды, которую мы всегда учитываем — небольшое число сотрудников и скромный бюджет, поэтому все идеи, которые мы воплощаем в жизнь, должны работать. У нас нет возможности разработать сразу два альтернативных решения, а затем выбрать из них лучшее. Мы много времени тратим на проверку идей в лаборатории CFD и аэродинамической трубе, прежде чем какой-то элемент будет установлен на машину. Говоря откровенно, одна из причин нашей конкурентоспособности в этом сезоне — эффективность работы. У нас очень высокая корреляция результатов, полученных на компьютерах CFD, в аэродинамической трубе, и на трассе. Если парни, работающие с CFD, находят удачное решение, оно, как правило, оказывается эффективным и на тестах в трубе, а потом и на трассе.

В конце прошлого года мы внимательно изучили все данные, составив список задач — одной из них была эффективная работа с резиной, и мы учли это при разработке машины. В том, что машина бережно работает с шинами, нет никакой магии. Возможно, мы немного лучше понимаем характеристики резины. Большая часть работы по изучению поведения машины проводится на симуляторе, но характеристики шин можно понять только на трассе. Однако учитывая ограничения на тесты, это не так просто сделать!

Полагаю, есть много вещей, за счет которых можно продлить шинам жизнь, проехав на одном комплекте более длинный отрезок. Все сводится к поиску компромисса между квалификационными результатами и скоростью в гонке. Мы потратили много времени, чтобы понять, какой подход нужно использовать при работе с резиной, что необходимо сделать, чтобы они проезжали большую дистанцию, как добиться от них максимума. У нас есть только один инструмент — работа с настройками, с помощью которого необходимо добиться максимальной эффективности резины на различных типах трасс.

Как обычно, в Формуле-1 всегда нужен оптимальный компромисс, касается ли это развесовки, аэродинамики или чего-то еще. Нам удалось добиться баланса, при котором шины работают хорошо, и это один из ключевых элементов нашей философии.

В Хинвиле есть группа инженеров, которая понимает резину и знает, как с ней работать. Я считаю, они — одни из лучших в своей области, особенно Пьер Ваш, который раньше работал в Michelin. Он знает, как эффективно работать с резиной«.

«В прошлом году у нас не было проблем с износом резины, — добавляет главный гоночный инженер Джампаоло Далл’Ара. — Мы обнаружили, что шины Pirelli легко вывести в рабочий диапазон, но их было очень непросто поддерживать в этом состоянии. На большинстве трасс, мы столкнулись с тем, что С30 не могла быстро прогреть резину во время квалификации, и именно этим объяснялись невысокие результаты. В гонках мы подчас оказывались позади медленных машин, которые опережали нас на старте или во время квалификации, а обгонять было сложно, даже с помощью DRS.

Перед началом сезона 2012 года мы сделали верные выводы, сосредоточившись на прогрессе в квалификации — для нас это стало большим приоритетом, чем сохранность шин в гонке, но в итоге удалось найти оптимальный вариант».

16 августа 2012 г. 22:27:00 / F1News.Ru

Система Orphus

Еще по темам: автоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 743 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне Аванта-Запад
809 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
834 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»