Финишировало самое престижное ралли мира

Фото с сайта kamazmaster.ru

Сегодня в Чили финишировало самое престижное ралли мира — «Дакар-2013». Российский гонщик Эдуард Николаев из команды «КамАЗ-мастер» стал победителем ралли-марафона в зачете грузовиков. Второе и третье места в генеральной классификации также заняли пилоты «КамАЗа» — Айрат Мардеев и Андрей Каргинов.

Ралли «Дакар» проводится в 34-й раз. В пятый раз подряд — в Южной Америке, как обычно, в январе. В отличие от прошлого года, сейчас столица Перу, Лима, не принимает финиш, а давала автомногодневке старт. Есть и другие отличия, в трагических цветах. Во-первых, на прохождение середины пути сильно повлияли разливы рек, вызванных проливными дождями. Организаторы потеряли на этом полмиллиона долларов. Еще более страшную новость принес 7-й этап. В результате лобового столкновения с автомобилем местной полиции погиб дебютант ралли «Дакар», француз Тома Буржен. Смерть 25-летнего мотогонщика была мгновенной. И хотя по правилам «Дакара» участники дают письменные обязательства, что понимают и принимают всю опасность мероприятия, местная полиция начала расследование трагедии.

Во всем остальном — от правил многодневки до символических призовых — этот «Дакар» ничем не отличается, и не должен отличаться от прошлого, рассказал Business FM редактор проекта «Авто@mail.ru» Денис Смольянинов: «Отличий нет — классические гонки. Деньги вообще ничего не значат. Многие продают все, что они имеют, продают бизнес, квартиру, покупают себе автомобиль и участвуют в соревнованиях».

То, что российские КамАЗы вот уже второе десятилетие доминируют на трансконтинентальном ралли-марафоне, никого не удивляет. Производственные мощности завода в Набережных Челнах работают на бренд предприятия, который демонстрируют во всей красе именно здесь.

В этом году соперники попытались создать конкуренцию российскому автогиганту, но снова ничего не вышло — весь пьедестал будет наш, констатирует комментатор НТВ Кирилл Кикнадзе: «Три экипажа грузовиков КамАЗ — абсолютно лучшие на «Дакаре-2013». Да, было какое-то сопротивление со стороны Tatra и других марок. Все, сейчас это абсолютные лидеры и, уверен, будущие триумфаторы. Я думаю, что в таком же составе они доберутся до финиша в Сантьяго».

Интригу в борьбу грузовиков внесли мы сами. Экипаж Андрея Каргинова выиграл 13-й, предпоследний этап и поднялся на вторую строчку общего зачета. Занимавший ее ранее Айрат Мардеев стал третьим. Но у Каргинова все равно мало шансов обойти лидера — Эдуарда Николаева, замечает редактор отдела «Авто/Мото» интернет-портала «Чемпионат.com» Евгений Кустов.

«Я уверен, что этот шанс исключительно маленький, только в случае очень серьезных проблем Эдуарда на последнем этапе. То есть даже если Николаев дважды проколет колеса, этого Каргинову все равно не хватит, чтобы обогнать своего напарника по команде. Ну, понятно, в теории возможно все, но, все-таки этап последний достаточно несложный, короткий, так что шансы — исключительно теоретические», — пояснил Кустов Business FM.

Все участники соревнований традиционно разделены на 4 категории — это мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики. Протяженность ралли этого года превысила 8 тысяч километров. Сразу после финиша, в Сантьяго состоится церемония награждения победителей «Дакара-2013».

Scriptio: Иван Швец.

21 января 2013 г. 20:54:00 / BFM.RU

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.4 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 114 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, titanium silver

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне АГ-Моторс
834 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 815 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»