Жерар Лопес рассказал об отношениях с Кими Райкконеном

Совладелец команды Lotus Жерар Лопес на капитанском мостике Гран-при Канады

Совладелец команды Lotus Жерар Лопес на капитанском мостике Гран-при Канады. Фото «Лотуса» и сайта kimiraikkonen.com

После двух лет сотрудничества расставание Кими Райкконена с командой Lotus вышло не слишком гладким. Кими Райкконен отказался приезжать на два финальных Гран-при сезона и предпочел лечь на операцию, чтобы решить свои старые проблемы со спиной. В интервью Motorsport-Total совладелец команды Жерар Лопес впервые рассказал о том, как складывались их отношения.

«Я впервые откровенно расскажу о наших отношениях. Я очень устал», — заявил Лопес. В то же время он продолжает настаивать, что отношения с Райкконеном у него хорошие. «Кими — мой друг», — говорит Лопес, показывая SMS от финна, присланное уже после недавней операции: «Не принимай близко к сердцу. От четырех до шести недель. Потом будет новое обследование... Удачи в последних двух гонках».

«Он позвонил мне в день подписания договора с Ferrari, и в его голосе звучало сожаление, — вспоминает Лопес. — Не знаю, сожалеет ли он до сих пор, но это и не важно. Он позвонил мне, так как знает, что нигде и никогда у него не будет таких условий, как в нашей команде. Это факт. Никогда».

Лопес намекает, что Кими постоянно испытывал терпение руководства команды, когда курил или позволял себе выпить. Как-то раз, незадолго до съемок телевизионного ролика для производителя шампуней, Кими коротко постригся. «Это было непросто, — вздыхает Лопес. — У нас есть контракты, и о некоторых вещах мы не должны говорить.

Кими — сложный человек. Мы предоставили ему условия с минимумом ограничений, но он все равно много чего нарушал. Мы пошли на это, ведь он очень много дал нашей команде. Однако у других гонщиков нет такой свободы. С этой точки зрения ситуация у нас была уникальна».

Владельца Lotus несколько удивили заявления Райкконена по поводу невыплаты ему зарплаты. По словам Лопеса, ситуация была точно такая же, как и год назад, и тогда Кими никаких претензий не предъявлял: «Мы договорились, что займёмся модернизацией машины, а деньги заплатим в конце сезона. Мы всегда так делаем. И Райкконен на это согласился. Письменного соглашения у нас не было, но в устной форме мы обо всём договорились. Он никогда не говорил, что зарплата — самое важное для него, но команда хорошо выступала, и он получил конкурентоспособную машину».

Однако затем ситуация вышла из-под контроля. Изначально, заключая контракт с Райкконеном, команда несколько недооценила свои перспективы, и к тому же — хотела стимулировать Райкконена. Поэтому соглашение подразумевало огромные призовые, а учитывая очень успешные выступления финна, суммы выходили очень серьезными. На переговорах о продлении контракта в Lotus предложили Райкконену другую финансовую схему. Однако он отказался и предпочел вернуться в Ferrari.

«Возможно, наше предложение было недостаточно хорошим, — признает Лопес. — Но с этого момента история стала достоянием общественности. Конечно, если спросить Кими, заплатили ли ему, то он ответит «Нет». Но никто не спросил его, как обстояли дела в этом вопросе в прошлом сезоне. И скорее всего, в действительности самый большой скандал чемпионата — всего лишь наша частная проблема. Разумеется, учитывая, что судьба титула решилась задолго до окончания сезона, пресса ухватилась за эту историю».

В какой-то момент к делу подключился даже Берни Экклстоун. Он резко раскритиковал Lotus и даже собирался удержать зарплату Райкконена из выплат команде от продажи телевизионных прав. Но в Абу-Даби ситуацию удалось разрешить. «Мы сели вместе с Кими и сказали: «То, что мы тебе должны — журналистов не касается. Что нам делать? Когда мы должны тебе заплатить?» В итоге мы согласовали схему выплат. И она не слишком отличается от прошлогодней. Экклстоуну не придется вмешиваться».

По словам Лопеса, история с радиообменом между Аланом Пермейном и Райкконеном на Гран-при Индии тоже не стоит поднятой вокруг нее шумихи. Тогда Пермейн в очень жесткой форме потребовал, чтобы Кими пропустил более быструю машину Романа Грожана.

«Вы представить себе не можете, что приходилось в прошлом году выслушивать Роману, когда дела у него шли плохо. Честное слово, мы здесь не в детском саду. Прессинг велик, и на карту поставлены высокие результаты. С одной стороны, Кими интересный парень, но с другой — он может быть очень жестким. И когда вы говорите ему, к примеру, что он должен пропустить кого-то, то он воспринимает это не очень хорошо.

В Ferrari не взяли его, когда он выступал в ралли. Люди, которые теперь подписали с ним контракт, тогда говорили, что он слишком толстый и плохо мотивирован, что он не слишком трудолюбив, а Формула-1 после его ухода сильно изменилась.

Мне очень приятно, что мы тогда приняли правильное решение. Мы дали ему машину, на которой он мог бороться за победы. Очень жаль, что мы расстались, но меня радует, что Ferrari пришлось прийти к нам и забрать нашего гонщика».

22 ноября 2013 г. 14:39:00 / F1News.Ru

Система Orphus

Еще по темам: LotusавтоспортФормула-1




все →
Спецпредложения:

Volvo XC90 2.0 D5 AT
в автосалоне Major Volvo МКАД 47 км
3 749 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, crystal white pearl

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 656 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Hyundai Creta 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
999 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»