Эмо

Еще по темам:
BMW 1 Series M Coupe. Фото фирмы BMW с сайта autoreview.ru

BMW 1 Series M Coupe. Фото фирмы BMW с сайта autoreview.ru

У нас все-таки будет новая «эмка» — в дополнение к легендарным М3 и М5. Мощная «единичка», купе первой серии. Три литра, два турбокомпрессора, 340 сил на полторы тонны плюс «механика» и самоблокирующийся дифференциал!

Но мне показалось — или мое восторженное «наконец-то!» исчезает в пространстве бесследно, словно выдох в морозный день? Облачко пара, растворившееся в мировом эфире. Еще одна порция углекислоты.

Я убит. Сражен наповал. Разочарован. Моя мечта, легендарная BMW M3 в кузове Е30, двухдверка самой последней серии Evo III образца 1991 года с 240-сильным мотором — не едет! Машина из запасников заводского музея BMW в идеальном состоянии с небольшим пробегом в ответ на газ не рвет с места с пробуксовкой, а натужно набирает скорость, как какой-нибудь тривиальный BMW 118!

А ведь сколько легенд ходит о первой «эм-третьей». Мол, только она была рождена для спорта, а все последующие уже компромиссны. Ведь предыдущая M3 серии Е46 запомнилась нам не столько злостью высокофорсированного мотора, сколько попыткой совместить ее с плавностью хода. Нынешняя BMW M3 — и вовсе королева гламура.

А вот М3 в кузове Е36 середины 90-х была настоящей. Чистый звон «шестерки», упругая рукоять «механики», точнейшее управление, жесткая подвеска... Сколько знатоков уверяли меня, что первая «эмка» еще круче! Пару лет назад я всерьез мечтал о «е-тридцатой» М3 — и теперь, когда перед «пре-драйвом» закамуфлированной предсерийной М-«единички» в Мюнхене журналистам предложили прокатиться на старых «эмках» из музейных запасов, я был счастлив.

Но оказалось, что обшитый замшей руль «длинноват» и наполнен нормальным усилием лишь в больших углах. Электрорегулируемые амортизаторы Koni, прерогатива поздних версий M3 E30, в комфортном режиме допускают крены. Перещелкиваешь большой тумблер на тоннеле в крайнюю правую позицию — и тесный двухдверный кузов начинает интенсивнее подрагивать на асфальтовой ряби. Но управляемость... Да, реакции становятся чуть быстрее. Но в целом — этакий легкий тюнинг обычной «трешки» конца 80-х.

Две эпохи: BMW 1 Series M Coupe всего лишь на 50 мм длиннее первой BMW M3 в кузове Е30, но на 100 мм длиннобазнее и шире. И даже самая мощная «эмка» 1991 года в версии Sport Evolution с расточенной до 2,5 л «четверкой», которая развивала 238 л.с. и 250 Нм при 7000 об/мин, примерно полуторакратно проигрывает по энерговооруженности М-«единичке» — пусть более тяжелой (1,5 тонны против 1200 кг), но с более мощным и моментным трехлитровым битурбомотором

Две эпохи: BMW 1 Series M Coupe всего лишь на 50 мм длиннее первой BMW M3 в кузове Е30, но на 100 мм длиннобазнее и шире. И даже самая мощная «эмка» 1991 года в версии Sport Evolution с расточенной до 2,5 л «четверкой», которая развивала 238 л.с. и 250 Нм при 7000 об/мин, примерно полуторакратно проигрывает по энерговооруженности М-«единичке» — пусть более тяжелой (1,5 тонны против 1200 кг), но с более мощным и моментным трехлитровым битурбомотором

А главное — знаменитый двигатель M3 объемом 2,5 л более-менее тянет лишь на самых «верхах», с 5000 до 7000 об/мин. Я уж не говорю про дурацкую «эмовскую» коробку передач с перевернутой схемой переключения, где первая на месте второй и так далее, но четкость включения — самая обычная.

Какое разочарование.

Правда, знатоки старых BMW уверяют, что «четверку» S14 с ее индивидуальными дросселями и впрыском Motronic легко разбалансировать. Может, именно это и произошло с музейными машинами? Но так или иначе, а фон для знакомства с новой «эмкой» получился сереньким.

Если теперь и она «не поедет»...

По логике вещей этот автомобиль должен носить название BMW M1. Но этот индекс исторически закрепился за среднемоторным суперкаром BMW конца 70-х, современного аналога которого у Баварского моторного завода нет до сих пор. Поэтому самую мощную версию первой серии назовут иначе — BMW 1 Series M Coupe.

— Только один кузов, двухдверный. Одна трансмиссия — шестиступенчатая «механика». Один вариант подвески. Минимум опций. Все для того, чтобы снизить массу и цену!

От интерьера младших версий салон «эмки» отличается только отделкой. Кондиционер, кожаные сиденья и элементы, перетянутые алькантарой с оранжевой строчкой — «в базе». За доплату доступны климат-контроль (31220 рублей), система навигации (142575 рублей) и люк в крыше (5560 рублей)

От интерьера младших версий салон «эмки» отличается только отделкой. Кондиционер, кожаные сиденья и элементы, перетянутые алькантарой с оранжевой строчкой — «в базе». За доплату доступны климат-контроль (31220 рублей), система навигации (142575 рублей) и люк в крыше (5560 рублей)

Люди из BMW не зря подчеркивают идеологическое сходство М-«единички» и первой М3 в кузове Е30. Минимум роскоши, тесный салончик с посадочной формулой 2+2, схожие габариты. Но две эти машины разделяет четверть века. «Е-тридцать» — это строгий взгляд четырех круглых фар, тонкие стойки легкого кузова, честный кокпит простенькой передней панели, архаичная «итальянская» посадка за отлогим рулем и 240 безнаддувных сил на тонну двести снаряженной массы. А 1 Series M Coupe...

Камуфляж с нее сняли совсем недавно, а я знакомился еще с предсерийной машиной. Мощный передний бампер и раздутые колесные арки с огромными диспропорциональными 19-дюймовыми колесами — как перекачанные плечи и бицепсы у девушки-культуристки. Такая может рыдать над дамскими сериалами и щебетать в розовенький телефончик со стразиками, но потеряет ненароком контроль во время ласк — порвет на британский флаг! Или на эмблему BMW.

Внутри колес — огромные диски составных М-тормозов с алюминиевой ступицей. Колея расширена, геометрия подвески пересмотрена, амортизаторы ZF Sachs зажаты. Дифференциал?

— А вы загляните под днище, — хитро улыбаются немцы.

Ложусь на асфальт. Вот оно, оребрение картера главной М-передачи: есть «самоблок», слава М-богу.

Короткая, километров на двадцать, поездка по окрестным мюнхенским дорожкам. «Мужская» педаль сцепления, короткоходный рычаг «механики», газ — и... Здравствуй, битурбомотор N54! Я думал, что тебя совсем вытеснила более скучная «шестерка» N55 с одним турбокомпрессором. Да, у нынешнего мотора двойная «улитка» турбины, что формально дает немцам право по-прежнему применять фирменное название TwinPower. Но недаром же инженеры из BMW M выбрали для М-«единички» именно прежний двигатель с двумя агрегатами наддува! Блок один и тот же (никакого магниевого сплава — при наддуве с прочностью не шутят), внешние скоростные характеристики — одна в одну. А характер разный. У нынешнего «монотурбо» он ровнее и скучнее. А у «битурбо», да еще и форсированного, — с искрой, с увлекательным легким подхватом, с интригой, которая возникает еще до 2000 об/мин и держит тебя в напряжении до отсечки на 7000 об/мин.

Передние кресла с развитой боковой поддержкой — как у версии 135i. За электрорегулировки и подогрев нужно доплачивать (в сумме — до 103600 рублей)

Передние кресла с развитой боковой поддержкой — как у версии 135i. За электрорегулировки и подогрев нужно доплачивать (в сумме — до 103600 рублей)

Конечно, настоящая «эмка» всегда была с атмосферным мотором. Но против такого наддува, ей-богу, ничего не имею. Триста сорок лошадиных сил на полторы тонны снаряженной массы — это уже счастье! Это свобода. Равенство и братство тех, кто с бензином в крови.

А вот шасси... Нет, оно великолепно.

— Нордшляйфе? Ну, мы пока не измеряли время круга. Но полагаем, что около восьми минут — примерно как у М3...

На мой вкус, руль легковат — даже легче, чем у обычного седана BMW 325 xDrive, на котором теперь ездит наша прекрасная «примерщица» Дарья Лаврова. И в этой легкости, в этой простоте, с которой 1 Series M Coupe позволяет прокатывать очень быстрые виражи, есть что-то неестественное, что-то не «эмовское». Или, если хотите, «сверх-эмовское».

Конечно, святая простота первой «эм-третьей» — это чересчур. Но так хочется эталонной М-честности второй BMW M3 в кузове Е36.

— Вы на какой машине ездили — на черной? А, ну-ну...

Надежда есть: ведь это предсерийные образцы. Чуть зажать рулевое управление и подвеску, чтобы острее чувствовать пульс дороги, — и М-«единичке» не будет равных!

Хотя, собственно, равных ей не предвидится при любом раскладе.

— Конкуренты? Из заднеприводных машин это разве что Porsche Cayman S, но он заметно дороже, — загибает пальцы глава проекта «единички» Кристоф Смискол. — Audi TT RS? RS5? Мимо. Все «горячие» переднеприводные хэтчбеки гольф-класса медленнее, включая и Focus RS. А Lancer Evolution... Мы специально взяли для сравнения Evo X — и разочаровались. Что они сделали с машиной? Они утратили identity, свой характер!

С 19-дюймовыми колесами М-«единичка» похожа на распухшую детскую игрушку: сзади шины шириной 265 мм, спереди — 245 мм. Оцените заметный отрицательный развал задних колес

С 19-дюймовыми колесами М-«единичка» похожа на распухшую детскую игрушку: сзади шины шириной 265 мм, спереди — 245 мм. Оцените заметный отрицательный развал задних колес

Увы, возразить нечего. Даже теперь, когда стало известно про Audi RS3: не думаю, что полноприводная «трешка» с более широкими передними шинами, которые призваны погасить склонность с сносу передка, сравнится по темпераменту и накалу эмоций с заднеприводным М-купе. К тому же у RS3 — только «робот», а у BMW — исключительно «механика».

Так что да здравствует BMW 1 Series M Coupe — эмо-купе, молодежная эмоциональная двухдверка с динамикой суперкара! И давайте не забывать о том, что на купе Alpina B3 BiTurbo тот же самый мотор форсирован до 360 л.с. и 500 Нм. Грамотный тюнинг — и по энерговооруженности эмо-купе сравняется с Porsche 911!

Причем M Coupe не покинет рынок через полгода после начала выпуска, как Focus RS. Да, самая мощная «единичка» дебютирует летом почти одновременно с хэтчбеком первой серии второго поколения, построенным на базе грядущей «трешки». Но купе и кабриолет пока продолжат выпускать на прежней платформе, и M Coupe снимут с конвейера завода в Лейпциге в последнюю очередь.

Так что готовьте деньги, господа!

Господа? Друзья? Энтузиасты?

«Молчание было ему ответом»...

Что-то изменилось в мире. Не резонирует пространство в ответ на восторги по поводу еще одной ultimate driving machine. Зато всюду другой восторг — рекламный. Он якобы готов к будущему, переписал историю гибрида... И тому подобная бредятина.

Ребят, признайтесь честно — скольким из вас на самом деле интересны такие машины, как BMW M? Сейчас, когда погонять на чем угодно и где угодно можно на компьютере, а содержать настоящий автомобиль дорого, хлопотно и вообще ни к чему при таких пробках. Мечтают ли андроиды об электрических овцах?

Битурбомотор N54 с непосредственным впрыском, двумя турбокомпрессорами и фазовращателями на впуске и выпуске вернулся под капот М-«единички» — он куда ярче нового двигателя N55 с одним турбокомпрессором и бездроссельной системой Valvetronic

Битурбомотор N54 с непосредственным впрыском, двумя турбокомпрессорами и фазовращателями на впуске и выпуске вернулся под капот М-«единички» — он куда ярче нового двигателя N55 с одним турбокомпрессором и бездроссельной системой Valvetronic

И сколько богатеньких буратин найдется в могучей кучке настоящих энтузиастов, чтобы к лету выложить за маленькую двухдверку с механической коробкой передач 2 млн 226 тысяч рублей? Да, полноприводное купе Audi TT RS (340 л.с.) стоит 2 млн 685 тысяч рублей, а Porsche Cayman S (320 л.с.) — и вовсе 3 млн 678 тысяч рублей. Но 1 Series M Coupe хоть и заметно дешевле BMW М3 (3 млн 260 тысяч рублей), но все же дороже 306-сильного купе BMW 135i (1 млн 670 тысяч рублей). Почему бы не купить ту же «сто тридцать пятую» с очень похожими характеристиками...

Однако пусть M Coupe — это компромисс, но еще через десяток лет таких автомобилей, возможно, не будет вовсе. Спешите жить! Сегодня. Завтра будет поздно.

Scriptio: Леонид Голованов.

16 февраля 2011 г. 12:12:00 / Газета АВТОРЕВЮ

Система Orphus

Еще по темам: BMWнемецкиеспортивные




все →
Спецпредложения:

Volkswagen Polo седан 1.6 AT
в автосалоне Автоцентр Великан VW
852 480  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Toyota Fortuner 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Люберцы
2 946 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Volkswagen Teramont 2.0 TFSI 4Motion AT
в автосалоне Автоцентр Великан VW
3 544 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Dacia Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Kawasaki Khazar Kia Koenigsegg KTM LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC Yamaha ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мотоциклы немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»