Мотоциклетная история Kawasaki началась в 1954 году с велосипедных моторчиков. Полноценные мотоциклы стали получаться далеко не сразу, а сегодня модельный ряд Kawasaki включает в себя и дорожные, и туристические, и спортивные, и гоночные модели.
Kawasaki – это фирменный ярко-зеленый цвет, впечатляющие успехи в мотоспорте и уникальное видение того, какой должны быть двухколесная техника. Компания входит в так называемую большую японскую четверку производителей мотоциклов наряду с Honda, Yamaha и Suzuki, но идет своим путем в вопросах инженерии и дизайна.
Всемирно известный производитель двухколесной техники, входящий в состав концерна Kawasaki Heavy Industries, первоначально специализировался на разных сферах деятельности, например, на грузоперевозках и ремонте судов, а позже и на самолетостроении. После войны США наложили запрет на развитие местной авиационной промышленности, и тогда в конце сороковых годов компания Kawasaki начала разработку собственных двигателей для велосипедов, благо Япония нуждалась в дешевых транспортных средствах. Полное поглощение марки Meguro в 1963 году позволило в разы увеличить производство. Интересно, что страсть Kawasaki к крупнообъемным мощным моделям имеет давние корни — она зародилась в 1965 году с появлением мотоцикла W1, оснащенным двухцилиндровым 650-кубовым двигателем мощностью 50 л.с. На тот момент модель, ознаменовавшая поворот в истории марки, не знала себе равных в самой Японии.
Модельная линейка Kawasaki покрывает основные рыночные ниши и сегменты, предлагая мотоциклы на любой вкус. Прежде всего, упоминания заслуживает сенсационный и беспрецедентный супербайк Ninja H2R с четырехцилиндровым 998-кубовым двигателем, оснащенным механическим нагнетателем. Мотоцикл развивает 310 л.с., способен развить 400 км/ч за 26 секунд и не имеет доступа на дороги общего пользования — производитель счел, что технические характеристики и динамический потенциал H2R избыточны для гражданской эксплуатации. Выезжать на городские улицы и шоссе можно на Kawasaki Ninja H2, также оснащенном компрессорной «четверкой», развивающей поразительные 243 л.с. с инерционным наддувом. Наконец, в гамме присутствует спортивно-туристическая модель H2 SX и свирепый нейкед с тем же мотором, дефорсированным 200 л.с. Другие представители спортивной и спортивно-туристической линейки Kawasaki — «литровый» спортбайк ZX-10R, младший ZX-6R, Ninja 650 и наиболее доступный Ninja 400, а также Ninja 1000SX – отличаются традиционными для мототехники данного формата безнаддувными четырехцилиндровыми двигателями и привычным дизайном. Гамма нейкедов также широка и включает в себя двухцилиндровые Z400 и Z650, старший Z900 с рядной «четверкой» и, наконец, 142-сильный Z1000.
Полноценного туристического эндуро, который выступал бы альтернативой Honda CRF1100L Africa Twin, у Kawasaki нет. Дальние поездки по дорогам разного типа и качества производитель предлагает совершать в седле кроссовера Versys 1000. Что интересно, он оснащен не двух- или трехцилиндровым двигателем, как это принято в данном сегменте, а рядной «четверкой». Среднекубатурный Versys 650 имеет в своем арсенале двухцилиндровый агрегат.
Линейка мотоциклов Kawasaki с классическим дизайном также может поставить райдера перед дилеммой. Наряду с двухцилиндровыми машинами W800, обладающими дизайном вне времени, предлагается Z900RS в стандартном исполнении и в версии Cafe с полуобтекателем. Это настоящая японская классика, представляющая собой сочетание строгого облика и мощного рядного четырехцилиндрового двигателя. Также в российской палитре Kawasaki есть круизер Vulcan S с динамичным экстерьером и сравнительно скромным по меркам сегмента 649-кубовым двигателем V-твин.
Kawasaki не выступает в гоночном первенстве MotoGP, но участвует в чемпионате World Superbike, где добилась беспрецедентных успехов. Британский пилот Джонатан Рэй и Kawasaki Ninja ZX-10R/ZX-10RR становились триумфаторами с 2015 по 2019 год.